Что-то не так с джинсами, что-то не так с друзьями, Валентину (или Валентине?) тоже грозит кое-что — в общем, да, не всё ладно в этом дайджесте февральских нелёгких пластинок.
Pissed Jeans «Honeys»
Группа называется «Обоссаные джинсы», первая песня — «Хохот в туалете»; понятно, что от парней, любящих такие названия, нежностей не жди. И действительно — Pissed Jeans исполняют дикий, пришпоренный нойз-рок на полной громкости, музыку наглую, оголтелую, с во-о-о-т такими зубами. Тут можно вспомнить и The Jesus Lizard, и Melvins, и Джелло Биафру — но Pissed Jeans не столько подглядывают за старшими, сколько честно разделяют их неспокойные идеалы. Они не просто нещадно терзают гитары и глотки, им свойственно некоторое лютое чернейшее чувство юмора, благодаря которому каждая зубодробительная песня превращается в такое мини-представление в их собственном театре жестокости. В общем, ветераны грязного шума могут отдыхать — продолжать их неблагородное дело есть кому.
Funeral for a Friend «Conduit»
Эти громокипящие уэльские пацаны не тормозят на поворотах — перед нами уже шестой студийный альбом за десять лет, а в перерывах было сбацано ещё примерно столько же пластинок с живьём, каверами, ремиксами и прочей весёлой шелухой. Скаковой гитарный рок Funeral for a Friend занимает довольно популярную у асимметрично постриженных молодых людей с пристрастием к громким гитарам нишу — ребята из Уэльса прочно стоят на широком перекрёстке между эмо, хардоком и металлом. И хотя территория эта отлично простреливается, FfaF проявляют достаточно прыти и энергии, чтобы вот уже шестую пластинку ловко уворачиваться от стрел критического презрения. По крайней мере, честности и энергичности в их нехитрой музыке вполне хватает, чтобы, скажем, встретив их на масштабном рок-фестивале среди более именитых и изобретательных коллективов, дотерпеть до конца их сорокаминутный выход можно было бы практически без боли.
Bullet for My Valentine «Temper Temper»
Снова Уэльс, снова громкие гитары, снова зловещие обещание в названии — ну, в общем, кто предположит, что между FfaF и BfMV есть что-то общее, попадёт в десяточку. Рецепт тот же, просто ингредиенты чуть-чуть различаются — на нехитрые мелодичные рок-гимны «Валентины» предпочитают потрошить наследие не столько хардкорщиков, сколько хард-рокеров. Там, где у Funeral for a Friend угловатые ритмы и глотки на разрыв, у Bullet for My Valentine двойная бочка, скорострельные риффы и ультразвуковые соляки; временами, впрочем, ребята не гнушаются и рубленых металкоровых ритмов. Ясное дело, что это такое же упрощение тяжелого дискурса для нужд альтернативно настроенных старшеклассников — но ведь и четырнадцатилетним нужен какой-то понятный мостик в мир большой и страшной музыки; пусть хоть Tokio Hotel будет на свете, если они помогают ребятам увлекаться более интересными вещами. Через Bullet for My Valentine, к примеру, можно с одинаковой легкостью выйти что к Iron Maiden, что, скажем, к Chimaira; а там, глядишь, и до Pantera с Meshuggah недалеко. Так что пусть будут.
Coheed and Cambria «The Afterman: Descension»
Этот американский коллектив прогрессивного рока не стесняется амбициозных концепций — их новая пластинка является сиквелом альбома «The Afterman: Ascension», выпущенного полгода назад, и это уже как минимум третий альбомный цикл в их обширной дискографии. Впрочем, чего там — в творческой вселенной Coheed and Cambria существует гигантский мета-нарратив под общим названием «The Amory Wars», который сюжетно охватывает несколько поколений героев и включает в себя не только все их пластинки, но ещё и серию дополнительных комиксов, которые сочиняет вокалист группы Клаудио Санчес. Собственно, увековеченные в названии группы Кохид и Камбрия — герои, с которых вся эта межгалактическая заварушка и началась. Понятно, этакий размах немножечко пугает, но вот в чём нюанс — при всей своей эпической амбициозности и яростной верности творческим идеалам коллективов Queensryche и Rush, звучат Coheed and Cambria на редкость доступно и ярко. У них получается поженить музыкальную сложносочиненность с на редкость простыми и понятными формами — это сильные, яркие, мелодичные рок-песни с намертво вцепляющимися в голову припевами. К тому же Coheed and Cambria умудряются уложиться в компактные сорок четыре минуты, успев за это время грянуть и гитарными эпосами до небес («Gravity’s Union»), и прозрачными поп-роковыми номерами («Away We Go»), и отмороженным космическим фанк-роком с дудками и электроникой («Number City») — и не разу не потерять целостности повествования. В общем, хороши.