Kaiser Chiefs
«Yours Truly, Angry Mob»
2007, Universal
В общем пантеоне молодых британских коллективов, прилежно возрождающих ретро-звучание 80-х, Kaiser Chiefs отводилось место этаких юморных парней из народа, циничных пролетариев, чьё музыкальное образование, скорее всего, проходило с помощью музыкального автомата в пабе. На своём дебютном альбоме “Employment” им удалось передать эту ехидную энергичность с достаточной убедительностью, чтобы продать более трёх миллионов копий пластинки. С тех пор, правда, в музыкальном мире произошло много интересного – к примеру, через год после “Employment” грянул дебютный альбом Arctic Monkeys, отправившихся примерно в ту же сторону, что и Kaiser Chiefs и покоривший всю Британию практически на раз-два. К счастью для всех, на своей второй пластинке «Шефы» отказались как-то суетиться по этому поводу, и просто продолжили идти своим путём. “Yours Truly, Angry Mob” – заводная, бойкая пластинка типично английского гитарного рока. Может, на новом альбоме и нет беспроигрышных хитов вроде “Oh My God” или “I Predict a Riot”, и в целом он, пожалуй, менее безбашенный, чем “Employment” – но и чёрт с ним. Здесь хватает и задора, и прыти, и есть даже некоторое количество задумчивости, за которую отвечают два вполне адекватных медляка “Love’s Not a Competition (But I’m Winning)” и “I Can Do It Without You”. Но особенно ценно в Kaiser Chiefs то спокойствие, с которым они гнут свою линию, не заморачиваясь по пустякам. Свои парни, сразу видно.
Tokio Hotel
«Zimmer 483»
2007, Universal
Свой дебютный альбом “Schrei” Tokio Hotel записывали в статусе юных выскочек, пригретых под заботливым продюсерским крылом. Вторую же пластинку они писали после того, как дебют разошёлся по Европе внушительными тиражами, и тысячи подростков посходили с ума на их многочисленных концертах. Разница ощутима – “Zimmer 483” звучит намного увереннее и мощнее. Нет, Tokio Hotel не стали умнее и смелее – они по-прежнему гонят всё тот же дорогостоящий подростковый поп-панк, что и раньше, с теми же простецкими текстами (есть даже песня с названием «Ну где же ваши ручки»). Другое дело, что концерты помогли группе сыграться как следует – так, что они приобрели даже что-то вроде настоящей, нешуточной энергетики. На “Schrei” половина материала была написана продюсерским составом группы – здесь же нет ни одной песни, в написании которой не принимали участие сами музыканты, и даже есть одна, написанная исключительно ими (довольно недурственная, кстати). Такими темпами Tokio Hotel вполне могут когда-нибудь вырасти в полноценную самостоятельную рок-группу, умело сочетающую доступность мелодий с напористостью звучания. Потенциал есть.
Nor Elle
«Kombologi»
2007, Mole Listening Pearls
В проекте Nor Elle заправляет немецкий ди-джей Норман Феллер – в родной Германии он в первую очередь известен как главный идеолог популярного хаус-проекта Terry Lee Brown Jr. В свободное же от основной работы за вертушками время Феллер занимается Nor Elle, этаким персональным чилл-аутом, где он позволяет себе расслабиться после усердной работы по танцполам. Велосипеда Феллеру не изобрести – его басовитый, размеренный даунтемпо, ведущий свою родословную от эйсид-джаза и трип-хопа, ничем особенным не удивляет, но с функцией своей справляется легко. Вторая композиция этой пластинки, третьей, кстати, у Nor Elle, называется “Let Things Slide” («Пусть всё скользит») – это вполне потянет на творческий принцип Феллера для работы с этим проектом.
Baby Shambles
«The Blinding EP»
2007, EMI
Как-то так само собой сложилось, что Пит Догерти в последнее время всё больше проходит под графой «главный и постоянный герой таблоидов», нежели «музыкант». Этот пятипесенный миньон, записанный, видимо, исключительно для того, чтобы напомнить всем о том, что группа Baby Shambles существует не только ради быстротечного упоминания в статьях скандальных хроник о похождениях Пита, вряд ли сильно изменит положение дел. Фирменная расхлябанность Догерти, делавшая The Libertines столь очаровательными, но погубившая дебютный альбом Baby Shambles, здесь окончательно доведена до какого-то мультипликационного уровня. Это не песни даже, а карикатуры на заданную тему – бодрый хаотичный рок-н-ролл (“The Blinding”), легковесное ска (“I Wish”), энергичная баллада (“Love You But You’re Green”), эпический финальный номер (“Sedative”). Похоже, даже российские правообладатели диска устыдились той необязательности, которой исполнен этот мини-альбом, и припаяли к нему целых 17 бонус-треков из прочего творчества как Baby Shambles, так и The Libertines. Лучшие вещи этого гибридного диска скрывается именно в секции с последними.
Sonic Youth
«The Destroyed Room: B-Sides and Rarities»
2007, Geffen
С Sonic Youth всегда надо быть настороже – им всегда была свойственна привычка двигаться во все стороны сразу. Выпустить красивую, эмоциональную и доступную для понимания гитарную пластинку, а потом пуститься в какую-нибудь авангардную авантюру с участием приглашенных фри-джазовых безумцев или записать двухчасовую пластинку кавер-версий на композиции композиторов современного академического авангарда – это абсолютно их стиль. Вот и сейчас, после филигранной и очень простой пластинки “Rather Ripped”, они выпускают “The Destroyed Room”, подборку разных экспериментов, странностей и джемов, оставшихся за бортом. Свои непростые намерения SY анонсируют первым же треком, извилистой и нервной 10-минутной инструменталкой “Fire Engine Dream”. После такого вступления сразу понятно – умиротворения и спокойствия здесь не дождаться. Львиная доля материала – импровизированные инструментальные композиции; из 11 вещей вокал имеется только в четырёх. Некоторые композиции звучат так, словно они были собраны прямо в студии из каких-то непонятных кусочков – двухминутная “Campfire”, например, состоит исключительно из всяческих скрежетов, шумов и электронных попискиваний, а в эмбиентной “Loop Cat” ленивые щипки гитарных струн постепенно растворяются в общем звуковом мареве. Все эти эксперименты, конечно, интересны в первую очередь давним фанатам группы – тем же, кто с SY как следует не знаком, “The Destroyed Room” покажется непонятным хаосом. Однако даже в этаком звуковом соре из избы, сочиненном, казалось бы, по случайному принципу, у Sonic Youth случаются приступы настоящей гениальности. Так, в “Blink” из электронных шумов и шепота Ким Гордон складывается невесомая волшебная колыбельная, а заканчивается альбом совершенно невероятной 26-минутной версией “The Diamond Sea”, которая в финале выходит на какие-то астрономические вершины.
Иванов-Ножиков, человек с магнитофоном в голове
• пр. Мира, 89, тел.
• Магазин «Колизей» — пр. Красноярский рабочий, 89, тел.
• Магазин «Колизей-2» — ул. Взлетная, 2, тел.