Deftones
«Saturday Night Wrist»
2006, Maverick
Из всей массы «ню-металла», обрушившейся на ни в чём не повинных любителей тяжелой музыки во второй половине 90-х, Deftones всегда казались самыми странными – и самыми симпатичными. Главные искусники и затейники довольно безыскусного и незатейливого жанра, они с одинаковым усердием впадали в тягучую мелодичную меланхолию и рвали барабанные перепонки тяжеленным рифом. И хотя общий истерический настрой был свойственен не только Deftones, но и другим соратникам по стилю, именно у Deftones лучше всего получалось поднять эту истерику до уровня чего-то возвышенного и даже высокохудожественного. Практически всю свою дискографию калифорнийская пятерка так или иначе танцевала вокруг этих своих «странностей» – намекнула на них на “Adrenaline”, развила на “Around the Fur”, пробовала исследовать их поглубже на “White Pony” и зачем-то пыталась игнорировать на “Deftones”. Но от себя, как видно, не убежать – на “Saturday Night Wrist” группа, едва ли не впервые за всю свою карьеру, решилась просто быть собой и вместить в своё звучание ВСЕ свои иногда противоречивые устремления. Забавно, но это простое на поверхности решение далось им весьма тяжко – альбом писался урывками больше двух лет, группа сменила трёх различных саунд-продюсеров, причём с некоторыми из них успела изрядно поскандалить. Из этих мучительных сессий родилась, возможно, самая гармоничная пластинка коллектива – в равной степени брутальная и щемяще-красивая, надрывная и элегичная, оглушающая и воодушевляющая. Причём все эти прилагательные отлично умещаются в первой же песне “Hole in the Earth”, этакой дистилляцией всего альбома в четырех минутах. Отличная, яркая пластинка, в очередной раз доказывающая, что Deftones явно принадлежат к числу наиболее ярких коллективов современного тяжелого рока.
John Legend
«Once Again»
2006, Sony BMG
Полтора года назад, когда Newslab писал о первом альбоме Джона Ледженда (http://newslab.ru/review/157105), тот был ещё никому не известным чёрным парнем с парой известных друзей и заслуживающим уважение пристрастием к нежному мелодичному соул в духе 70-х. Сейчас, когда мы пишем о втором альбоме Ледженда, он уже мультиплатиновый артист и обладатель трёх премий «Грэмми» (при восьми номинациях). Приятно осознавать, что музыка Ледженда оказалась столь востребована в мире – его меланхоличная, элегантная версия соул-музыки разительно отличается от того электрифицированного похрюкивания, что правит сейчас хит-парадами. Простота и человечность дебютника Ледженда “Get Lifted” никуда не делись и на второй пластинке – он по-прежнему поёт неторопливо и спокойно, как будто весь мир готов его подождать. Собственно, именно этим ощущением спокойного умиротворения и ценны пластинки Ледженда – с ними чрезвычайно уютно просто сидеть и наблюдать за движением жизни за окошком кофейни. При таком музыкальном сопровождении вовсе не будет казаться, что это пустая трата времени – скорее, что это лучшее занятие на свете.
My Chemical Romance
«The Black Parade»
2006, Reprise
Раньше казалось, что бодрым и надрывным эмо-панкам из группы My Chemical Romance не дают покоя лавры их более опытных и популярных земляков Green Day. Сейчас же, когда они заручились помощью регулярного саунд-продюсера Green Day Роба Кавалло и регулярного клипмейкера Green Day Сэма Байера, выяснилось, что MCR метят гораздо выше – не то в Queen, не то в Pink Floyd своего поколения, ни больше, ни меньше. В качестве обоснования таких претензий они демонстрируют нам “The Black Parade” – театральный концептуальный альбом с сюжетной линией и стандартным музыкальным набором рокера, решившего прикинуться серьёзным (пианино, духовые, скрипки и марширующие оркестры, плюс небольшие вкрапления аккордеона и различных сэмплов). Одна из центральных композиций альбома называется “Mama”, что невольно (или всё-таки вольно?) навевает ассоциации с легендарной «Стеной» Pink Floyd, концептуальным альбомом, где одна из центральных композиций называлась “Mother”. Однако при всей этой предполагаемой грандиозности музыка My Chemical Romance так и осталась душой и звучанием в той подростковой спальне, откуда когда-то и выбралась на свет – это всё тот же истеричный гитарный эмо-панк, что и раньше, только более толково сыгранный, более качественно записанный и грамотно упакованный. My Chemical Romance, конечно, вполне заматерели со времён последней пластинки “Three Cheers for Sweet Revenge”, и несколько номеров нового альбома звучат весьма впечатляюще – острый, как бритва, панк-номер “Dead!”, взрывной “House of Wolves”, неожиданно напоминающий в третьем куплете окончательно одуревших The White Stripes, блестящий глэм-рок песни “Teenagers”. Но всё это, равно как и то, что парни сейчас выглядят как герои готического мультика Тима Бартона, вовсе не повод сватать “The Black Parade” в лучшие рок-пластинки года – на это звание имеются кандидаты и повнушительнее.
Iron Maiden
«A Matter of Life and Death»
2006, Emi
Третий альбом воссоединившегося классического состава Iron Maiden; 14-й в общем зачёте. Примерно такой же, как и всегда, только длиннее – в этот раз над Maiden возобладала их страсть ко всему эпическому, и шесть из десяти песен альбома получились длиннее семи минут (а две длиннее девяти). Да ещё новый материал получился, пожалуй, чуть сумрачнее, чем обычно – здесь не найти привычных лихих боевиков вроде “Be Quick or Be Dead”, здесь больше пространных композиций в духе альбома “Seventh Son of the Seventh Son”. В остальном же – Maiden как Maiden, всё тот же геройский хард-рок, всё тот же лязгающий бас, выведенный чуть громче гитар, всё те же хлёсткие соло тройки гитаристов, всё, как всегда. Как это часто бывает в подобных случаях, решать, счастье это или гадость, каждому отдельно взятому слушателю придётся самостоятельно.
Воплi Вiдоплясова
«Були деньки»
2006, Союз
Когда в самом начале песни, незатейливо названной «Пiсня», Олег Скрипка вскрикнет «Хоба!», все попытки сопротивляться реактивному обаянию этой пластинки окончательно сойдут на нет. Тот молодецкий задор, с которым «Вопли» вгрызаются в свои старые и ранее (вроде бы) не издававшиеся песни, оказывается очень заразным – песне к четвертой сам не заметишь, как начнёшь неумолимо подпрыгивать в такт этим диким плясовым. 12 песен этого альбома проносятся за какие-то полчаса с небольшим, но, право слово, не каждый будет в состоянии выдержать этакий танцевальный марафон от «Воплей Видоплясова» с такой же энергией, как это делают они сами. Кого не собьёт с ног ураганными «А чи то» и «Заднее око», того сломает пополам от смеха в середине упоительно-расхлябанного блюза «Колискова», где Олег Скрипка начнёт издавать какие-то нечеловеческие звуки. Вообще, после такого альбома первым делом хочется немедленно отправиться на концерт «Воплей», чтобы лицезреть весь этот рок-н-ролльный ураган в живую. «Гей, налягай!», короче говоря, как призывают сами «Вопли» в одной песне – как бы вы это не интерпретировали.
Иванов-Ножиков, человек с магнитофоном в голове
• пр. Мира, 89, тел.
• Магазин «Колизей» — пр. Красноярский рабочий, 89, тел.
• Магазин «Колизей-2» — ул. Взлетная, 2, тел.