Главная
>
Статьи
>
Культура
>
Здравствуй, забвение

Здравствуй, забвение

14.03.2013
3

«Welcome Oblivion» (см. заголовок) — так назвал Трент Резнор первый полнометражный альбом своей новой группы How to Destroy Angels. Немного, гм, странно для коллектива, чьего настоящего альбома мы ждали практически три года.

How to Destroy Angels появились на свет сразу после того, как Резнор закрыл свой долгоиграющий проект Nine Inch Nails, благополучно откатав прощальный тур. В группу вместе с ним вошли его давний соратник Аттикус Росс (на пару с которым они к тому времени уже успели сочинить музыку к финчеровской «Социальной сети», которая принесёт им «Оскара») и художница и певица Мариквин Маандиг, по совместительству супруга Трента. Название было позаимствовано у старой 12-дюймовки группы Coil, что важно — в новом проекте Резнор, в 90-е сотрудничавший с Coil (они сделали несколько сумасшедших ремиксов для его пластинки «Further Down the Spiral» и почти выпустили отдельный альбом на его лейбле Nothing Records), решил поменять реактивный гитарный шум Nine Inch Nails на Coil’овскую тихую синтетическую тревожность.

Но вот в чём штука — если Coil относились к своему звукоизвлечению, как к шаманским практикам (у той же «How to Destroy Angels» имеется подзаголовок «ритуальная музыка для аккумуляции мужской сексуальной энергии»), то Резнор — гений-перфекционист со склонностью к вылизыванию каждого миллиметра звука. Для примера — к тому же 84-му году Бэланс с Кристоферсоном, собравшиеся меньше чем за год до этого, выпустили уже альбом, сборник старого живья и несколько синглов; Резнор же корпел над одним только дебютником HtDA неполных три года, время от времени подкармливая интерес публики короткими тизерами-миньонами. В общем, с наследственностью вышло странно — дань памяти в имени, конечно, отдаётся, но сказать, что дело Coil живёт в новых работах Резнора, особого повода нет.

Что происходит на альбоме «Welcome Oblivion» — здесь, как и везде у Резнора, злые синтетические пульсации нервно ходят постепенно суживающимися кругами. Другое дело, что круги эти выложены в основном вокруг до обидного незапоминающихся песен. Не хочется ни в кого тыкать пальцами, но временами реально кажется, что песни резноровской музы и соратницы Маандиг, скажем так, не совсем соответствуют продюсерским талантам её мужа. На пластинке реально нет практически ни одной по-настоящему пробирающей песни — к примеру, в сингле «How Long» они вроде бы подбираются к чему-то такому в куплетах, но потом всё теряется под давлением совершенно невыразительного припева.

Лучше всего получается, когда Резнор отводит вокалу Маандиг роль ещё одного инструмента или сводит мелодическую составляющую к ритмическим мантрам — тогда в музыке How to Destroy Angels появляются настоящие нерв и драйв, возникает внутренняя драматургия, пульсации обретают суть и смысл.

Впрочем, случается такое за эту более чем часовую пластинку не так уж и часто. За пару недель до того, как «Welcome Oblivion» вышел в свет, Резнор торжественно объявил о возвращении Nine Inch Nails в новой концертной инкарнации — и эта новость предсказуемо затмила появление альбома его новой группы. Невольно начинаешь думать — может, это он специально так? Может, забвение в заголовке альбома появилось неслучайно, и сам отец-основатель коллектива не очень хочет привлекать к нему лишнее внимание? Чёрт знает.

Рекомендуем почитать