Доброе утро всем, кто, быть может, ещё (или скорее уже) не спит в столь ранний час. Как вам, может быть, известно, прямо сейчас в Лос-Анджелесе начинают вручать премию Американской Киноакадемии «Оскар» — и я планирую следить за этим процессом прямо в прямом эфире.
Не уверен, что имеет смысл транслировать это сюда прямо сразу же — скорее, выложу потом всё сразу в качестве, эм, стенограммы. Если вдруг есть кто безумный, кто планирует всё-таки следить за этим здесь в прямом эфире, вы скажите, я тогда буду обновлять прямо на сайте. В общем, поехали.
07:55
Надо же, какая красивая жена у Роберта Дауни-младшего. К тому же пришла в серёжках, созданных Анджелиной Джоли, как мило. Это красная дорожка ещё, сейчас уже всё начнётся всерьёз, приготовились.
08:01
Тётенька на красной дорожке, которая на полторы головы выше Натали Портман, говорит ей, что всем кажется, что она была молодец в «Лебеде», Натали смотрит на неё, будто та у неё конфетку отбирать собирается.
08:07
Хаха, 20 минут до начала церемонии, а тут уже прямым текстом говорят, что лучшую мужскую роль возьмёт Колин Фирт за «Речь короля», и это типа всем известно уже. Совсем совести нет.
08:12
Ух ты, в этом году будут новые конверты, специально разработанные дизайнерами под «Оскар», и такие типа в первый раз сделали. Занятно.
08:25
Чем ближе к делу (4 минуты до начала церемонии осталось), тем сильнее тормозит интернет-трансляция. Вот Стивен Спилберг вытирает кому-то лоб на красной дорожке, но поскольку всё тормозит, не разобрать, кто это, собственно, был.
08:27
В рекламных паузах - ролик «Исходного кода» Данкана Джонса. Мило - кажется, именно этот фильм будет чаще всего поминаться во время трансляции «Оскара». Хороший рефлекс вырабатывается у зрителей, хаха.
08:31
Церемония начинается с трогательного монтажа кадров из всех номинантов, озвученного Резноровско-Россовской версией «В пещере горного короля».
08:32
Франко и Хэтэуэй делают штуку, какую делал Билли Кристалл в 97-м, что ли - делают смешную нарезку, в которой они как бы попадают в фильмы-номинанты. Построено всё вокруг издевательства над «Началом» - типа, вместо сна во сне они попадают в фильмы внутри фильмов. Забавно - Франко в костюме медведя на лошади говорит Бриджесу «А в «Троне» вы были клёвый!». Там ещё зачем-то появляется Алек Болдуин и фильм «Назад в будущее». Дураки какие.
08:41
Шутят про то, что отличный год для лесбиянок. «Детки в порядке» - лесбиянки, «Черный лебедь» - танцующие лесбиянки. «История игрушек-3» - внезапная пауза - «А папа-то где?»
08:45
Первый «Оскар» - художественное оформление. «Алиса в стране чудес», ну надо же.
08:47
Оператор - Уолли Пфистер за «Начало». Первый «Оскар» из четырех номинаций постоянному Нолановскому оператору. Опять Роджера Дикинса прокатили, ну что ты будешь делать. Нельзя же так вообще.
08:54
Представлять актрис второго плана вышел Кирк Дуглас, ему за 90, представляете. Едва говорит, но успевает сказать ведущей Энн Хэтэуэй «Где ты была, когда я в кино играл?» Непонятно, то ли трогательно, то ли стыдно. Дуглас устраивает шоу из вручения, трудно описать. Получает Мелисса Лео - я был скорее за Эми Адамс, но так тоже хорошо.
08:58
Мелисса, выйдя за «Оскаром», немедленно начинает флиртовать с Дугласом, какая молодец. Ещё и матерится, ух, какая.
09:03
Джастин Тимберлейк выходит вручать награду за лучшие мультики и говорит «Я - Бэнкси». Кунис стоит рядом с невероятным лицом. Лучшая анимационная короткометражка - нечто под названием «The Lost Thing», судя по кадрам, симпатичная. Полнометражный, понятно, «Пиксару» - хотя я на секундочку подумал, как было классно, если бы это всё-таки был «Иллюзионист».
09:12
Ой, представлять адаптированный сценарий вышли Джош Бролин и Хавьер Бардем, оба в белых пиджаках и с белыми бабочками, мама. Та-дам, Соркин, «Социальная сеть». Коэнов, видимо, прокатят по всем направлениям. Соркин в речи поминает Пэдди Чаевски и его сценарий к другому фильму с названием «Сеть», надо же.
09:17
Так, а теперь и оригинальный сценарий. «Речь короля». Первый Оскар для Дэвида Сайдлера, которому 73.
09:23
Энн Хэтэуэй поёт комическую песню, посвященную Хью Джекмана, в которой называет его нехорошими словами. (Отлично поёт, кстати). Джекман сидит в зале с трудноописуемым лицом. По окончанию песни приходит Джеймс Франко в розовом платье.
09:26
Хелен Миррен называет Рассела Брэнда идиотом по-французски. Он бодро отвечает «Спасибо, но я уже женат». Это они так представляют номинантов на лучший иностранный фильм. Выигрывает датский фильм «В лучшем мире». Вроде у датчан «Оскар» впервые.
09:30
Лучший актёр второго плана - ну что, Бэйл? Ой, тут, правда, в списке оказался чувак, которого когда-то Тарантино с Клуни мочили в самой первой сцене «От заката до рассвета», надо же, как время летит. Его за «Зимнюю кость» номинируют. Бэйл! Первое, что он говорит - «Bloody hell»! Наш человек.
09:42
На сцене оркестр играет музыку всех номинированных. Интересно, как они справятся с Резнором. Оба - Резнор с Россом выиграли, ничего себе! Я как-то совершенно не ожидал. Резнор, судя по всему, тоже - первое, что он говорит: «Это всё по-настоящему?». Благодарит кого-то, перечисляет, а потом говорит: «А Дэивд Финчер - это Дэвид Финчер». Ну, да, действительно.
09:45
Вручать «Оскары» за саунд вышли под ручку МакКонахи и Скарлетт Йоханссон. У обоих такой расслабленный вид, будто они изрядно приняли уже за кулисами. На Скарлетт что-то бордовое и с кружевами, лучше не присматриваться. Награда ушла «Началу». Ну, в общем, да, нормально. Циммеру только, наверное, обидно страшно.
09:54
Вышла невероятно красивая Мариса Томей рассказывать про то, как важны грим и костюмы (кажется). Потом пришла такая же красивая Кейт Бланшетт вручать соответствующие «Оскары». За грим дали «Человеку-волку», за костюмы «Алисе в стране чудес».
10:02
Кевин Спейси выходит с песней и говорит «Добрый вечер, я Джордж Клуни».
10:06
В твиттере критиков журнала «Афиша», занимающихся сейчас тем же самым, цитируют группу «Плед». Жить страшно, но интересно.
10:13
Лучшая короткометражная документалка, кому-нибудь это интересно? Авторша благодарит «невероятных детей-иммигрантов из 47 стран», ой, мама.
10:21
Так, за лучший полнометражный документальный фильм Бэнкси ничего не дали. Все так и думали, в общем-то. Вместо него вышел скучный чувак и начал говорить про финансовый кризис.
10:33
Вручать за спецэффекты вышли Джуд Лоу и Дауни-младший, весело собачатся. «Начало» выиграло.
10:34
Эти же вручают за монтаж. А вот и «Социальная сеть» опять. Отметим, что до сих пор ничего не досталось ни «Чёрному лебедю», ни Коэнам, ни «Деткам в порядке».
10:40
Энн Хэтэуэй переодевается уже в седьмой, что ли, раз, и меняет прическу. Когда только успевает.
10:41
Ух ты, на сцене «Оскаров» Флоренс Уэлч из Florence and the Machine, класс какой. Песня из «127 часов», хорошая, оказывается. Хотя что значит «оказывается» - с чем-чем, а с музыкой у Бойла всегда был полный порядок. Следом с песенкой выходит Гвинет, прямо ми-ми-ми сплошное началось, чёрт.
10:46
Лучшая песня - Рэнди Ньюман за песню из третьей «Истории игрушек». Второй «Оскар» из двадцати (двадцати!) номинаций.
10:52
Идёт монтаж в память тех, кто умер в прошлом году - хорошо и трогательно, да, но зачем под песню Селин Дион-то?
11:02
Вручать «Оскар» за режиссуру вышла Бигелоу в ТАКОМ красном платье, ой. «Оскара» отдали Тому Хуперу за «Речь короля». Блин, я думал - точно Финчер будет, тьфу ты. Не, то есть, «Речь» нормальная, в принципе, сама по себе - но против «Хватки», «Сети» и «Бойца»? Get outta here!
11:11
Хэтэуэй опять переоделась, чёрт. В лиловое что-то на этот раз. Выходит Бриджесс поздравлять тётенек, рассказывает про каждую, причем проникновенно так, молодец. Побеждает Натали Портман - что-то «Оскар» в этом году слишком буквально по глобусовским рельсам едет. Ну, хоть что-то у «Лебедя» будет, ладно. Натали, судя по всему, уже привыкла речи говорить - на «Глобусе» вела себя как случайно забредшая на церемонию школьница, сейчас спокойно шпарит по списку людей, которым над спасибо сказать. В списке почему-то Мишель Родригес есть, надо же.
11:20
Дяденек представляет Сандра Буллок. Называет Бриджесса «dude». Итак - и правда, Колин Фирт. Видимо, и лучший фильм «Королю» уйдет. Oh, well.
11:31
Итак, последний рубеж. Пришёл Стивен Спилберг, сейчас нам всё объяснит. Хаха, монтаж кадров из фильмов-номинантов дают под финальную речь короля из «Речи короля» - действительно, совесть потеряли. Нет, всё-таки - зачем этот Хупер под речь классическую музыку положил? Ну вообще теряется она так, напрочь.
11:35
А, ну всё. «Речь». Все свободны, всем спасибо.
Пи Эс - не, ну правда. Финчер лучше, Коэны лучше, Дэвид О. Рассел лучше. Ну что такое.
Сергей Мезенов