Главная
>
Форум
>
обсуждение материалов
>
«Римские каникулы», Красноярский театр оперы и балета
Балет-модерн "Римские каникулы" мне очень понравился.. Не каждый человек сможет такие движения сделать,как пишет Людмила "похожие на пауков"..
Это великое искусство.. Сама профессионально занимаюсь танцами 14 лет,но была в восторге от увиденного.. Советую сходить всем!
Столько уже сказано выше, что добавлять, наверное, нет смысла. Я получила от Римских каникул истинное удовольствие, чего давно со мной не было после просмотра балетных спектаклей. Мне кажется, этот балет-смелый шаг вперед, а Снежанна Здор - одна из лучших постановщиков современного танца в России. (ведь, как известно, танец модерн это прерогатива Запада).
Постановка рассказывает нам про взаимоотношения женщины и мужчины, про то, как мы порой не хотим слышать друг друга и бьемся головой о стенку, попав в тупик. Я думаю, что такие балеты театр обязательно должен иметь в своем репертуаре. Ведь на книжных полках у нас стоит не только классика (Толстой, Пушкин и Тургенев), а на тумбочке под рукой лежит современный автор (Гавальда, Акунин, Пелевин и т.д.) Так и с балетными произведениями.
"Римские каникулы" понравились абсолютно!!! Переживаешь с героями на протяжении всего спектакля. На сцене не просто картинка о любви, на сцене переживания души человека,который вырвался на свободу из вакуумного аквариума (в котором мы кстати частенько засиживаемся в течении нашей жизни), человек вдохнул, наконец, глоток свободы и радости.
Хореография передает все переживания, эмоции и чувства на отлично.В душе героев столько самых разных чувств, что невозможно было бы их передать через строго симметриные движения и сладенькую музыку, поэтому хаос, поэтому лабиринты, поэтому ассиметрия, но ассиметрия, которая трогает и заставляет переживать.
Отличные и костюмы, и вставки, передающие настроения Италии во всей ее безмятежности, пылкости, счастливой беззаботности хотя бы на один день.
Cпасибо огромное, что есть в нашем городе нечто новое и яркое:)
Довольно странный для восприятия балет и впечатления оставляет неоднозначные. Если бы не программка, я бы точно ничего не поняла и это конечно минус, но сказать, что сне совсем не понравилось тоже нельзя. Например первое появление принцессы было великолепным! Это ее "хождение по людям" очень впечатлило! Если этот момент хорошо снять на камеру, получится отличный отрывок из фильма. Кстати о кино... почему-то возникло ощущение, что постановщик отталкивался не только от идеи "Римских каникул", но еще и от "Алисы в Стране чудес" Тима Бартона и игры "Alice American MacGee" - музыка и некоторые костюмы были в стиле именно этих творений.
Второе действие лично меня примерила с идеей. Движения были органичней и интересней, а "бездействие" героев в конце добавило трагичности истории. Да и в целом часть не такая шокирующая - первое действие как-будто холодной водой обливает...
Ну и кардебалет немного подкачал - ошиблись танцоры заметно и это плохо.
Волкова Наталья
+ 0 0
15 апреля 2011 г. 01:16
Да я говорю про первую премьеру "Весны", которая была в прошлом веке, когда французы едва русских артистов камнями не забросали, а в зрительном зале началась драка. :-) Мы, надеюсь, драться не станем. Мы же все культурные. Привет Демиду передавайте. :-)
Александра
+ 0 0
14 апреля 2011 г. 23:57
А где там нелюди? Завтра пообщаюсь с Демидом на эту тему.
Волкова Наталья
+ 0 0
14 апреля 2011 г. 20:06
И вы считаете, что то безобразие, которое творилось во время и после первой премьеры этого балета - это нормально? Искусство не должно превращать людей в нелюдей. Искусство должно дарить красоту и вдохновение. Спросите об этом Зыкова Демида.
Александра
+ 0 0
14 апреля 2011 г. 19:12
Согласитесь для общего развития нашего духовного мира, мы должны не только знать 32 лебедей. Без новых постановок нам не ведать прогресса. Все понятно, что классика остаётся классикой, но увидеть на сцене новое, это не так уж и плохо. Между прочим балет "Весна Священная" Нижинского, после первого показа провалился, зато теперь это классика.
А мне 32 лебедя на сцене нравятся. :-) Сам танцую уличные танцы но искусством это не считаю. Наталья согласен с вами а вобще пора перестать обсуждать спектакль лучше поговорить о настоящем балете. А еще лучше пойти и посмотреть настоящий балет. Без обид. :-)
Волкова Наталья
+ 0 0
14 апреля 2011 г. 12:07
Ваша правда, не была давно. Потому что и там современность слишком сильно дала о себе знать. Но то, что вы называете современным искусством - на самом деле обыкновенная безвкусица. Подобное сейчас котируется только среди буржуазии. Увы, но настоящее искусство делают недоступным для народа. Жаль, что мало кто это понимает.
Александра
+ 0 0
13 апреля 2011 г. 00:12
может вы в цирке давно не были?
Искусство не обязано говорить только о прекрасном! Особенно современное!
Волкова Наталья
+ 0 0
12 апреля 2011 г. 19:32
Была на премьере. Ушла после первого действия и не жалею. Это не искусство, это цирк. Даже не буду извиняться за свои реплики. Жаль наших артистов, которые прекрасны и талантливы, а вынуждены плясать, а не танцевать. Ludmila, вы молодец, говорите правду и громко. А то, что "на западе так танцуют 100 лет"... Ну и пусть их. Если они там на западе на голову встанут, нам тоже прикажите?
Искусство должно быть прекрасным и делать людей прекраснее. А это, повторяюсь, не искусство. Это цирк.
нам "голландского" хореографа не понять!
Снежана Здор
+ 0 0
9 апреля 2011 г. 21:40
Ох ребята спасибо за откровенности! ну во первых хореограф я уже давно не молодой :), во вторых это балет в стиле модерн (на афише красным по белому), а не контемпорари-перфоманс и это совершенно два разных направления, в третьих Америку никто открывать и не планировал! вот на Айседору будем ходить и смотреть на контемпорари, а в балетный театр будем ходить на модерн-балеты... и вообще так прикольненко, что вы все так перевозбудились он нашего балета! всем кто с нами на "одной волне" огромное спасибо за поддержку! кстати вот мой адрес, сливайте все прямо туда: navigationbody@gmail.com
"Римские каникулы"-это попытка создать контемпорари, но видимо, что-то не хватило молодому балетмейстеру. Никогда бы не назвала этот спектакль в стиле контемпорари, настолько все наивно и понятно, да еще и в программе написали все действия в "либретто". Все приемы уже давным давно известны во всем мире. Снежана не открыла Америку в Красноярске, так мир уже танцует 100 лет. В нашем городе уже 10 лет проходит Фестиваль современного танца "Айседора", где можно увидеть реальное контемпорари. Если зрители, кроме балета ничего не видели, то сложно наверное сразу воспринять, когда танцоры двигаются в хаотичном порядке, особенно когда 70 лет все строем ходили и смотрели 32 лебедя на сцене. Ребята, очнитесь,мы живет в 21 веке, немного мозги нужно отпускать от привычных вещей. Мы все ругаем советское время, а сами остались там же, в прошлом веке.
Контемпорари-это современное искусство, а искусство призвано говорить о социуме вокруг, своим языком, языком кодов. То что Снежана решила говорить о любви в спектакле,через контемпорари танец, это ее и погубило. Романтизм-это прошлый век. Контемпорари не для отдыхы, а для размышления. Масса вопросов после спектакля должна возникнуть, тогда это контемпорари. К сожалению, после этого спектакля-одно разочарование в несовершенстве хореографа.
Александра
+ 0 0
28 марта 2011 г. 00:06
по мимо рыбок мне показалось, что вообще множество интересных находок. И минимализм, так же меня порадовал.
финдиректор Римский
+ 0 0
27 марта 2011 г. 18:54
А вот в отличном пиаре им точно не откажешь!
Эта история с живыми рыбками.... Супер!
Учитесь, пиарщики!))))
финдиректор Римский
+ 0 0
27 марта 2011 г. 18:43
Ludmila, простите, но я вовсе не это имел ввиду)))
Просто, зная эту музыку, я не могу понять, что вас заставило так категорично выразиться?
А вот насчет хореографии, скорее соглашусь с вами))
В любом случае, судить сложно, потому как - "первый блин..."
Да и сравнить-то не с чем))
Дама 50 лет
+ 0 0
27 марта 2011 г. 13:06
Вчера (26 марта) смотрела "Римские каникулы". Масса положительных впечатлений. Эффектное, современное, стильное зрелище! Понравилось все: хореография, музыка и звуки, декорации, костюмы. Очень впечатлило, что часть действий воспроизводят на экране.
Не верю еврею
+ 0 0
27 марта 2011 г. 01:42
Блин, записали бы балет на ютюб, что ли. Вы так ругаетесь, прям завидую. В театр ходил - со стаканом завернули обратно. Говорят, со стаканом нельзя. А тут такая ругань - а я бы там молча на последнем ряду. Ну, не знаю, короче.
Верните искусство народу, что ли?
Александра
+ 0 0
27 марта 2011 г. 00:56
мне показался спектакль затянут, особенно первый акт. Если чуточку разгрузить его, то в целом очень хорошо.
При чем тут каблуки? Я же вам про музыку Уолла, с которой я в отличии от вас более-менее знаком.
Я не отрицал наличия в ней скрипа. Просто в отличии от вас я понимал его как музыкальный звук, а не как раздражительный шум, лишний в музыкальной ткани произведения. Потому это слова в своем первом сообщении я обрамлял кавычками, дабы использовать его именно в вашем понимании.
Почему бы не железом по стеклу?! Всё возможно, если того требует Дух. Посмотрите и послушайте, чего только не делал Кейдж, пытаясь расширить выразительные возможности музыки. Он сумел показать, что любой звук музыкален, главное иметь открытое сердце.
На этом считаю своё участие в данной дискуссии исчерпанным по причине её непродуктивности. Как говорил один индеец-мудрец, ты не сможешь разбудить человека, котрый притворяется, что спит.

А имеющий уши всегда услышит.
Светлых дней!
"начало второго акта (там есть скрежет каблуков) записывали специально, на мраморном полу, где артистки в каблуках проделывали движения."
А чего ж не железом по стеклу? было бы еще эффектнее...
"Скрип - полноценный звук, имеющий не меньше прав стать частью музыкального произведения, чем, скажем, нота "фа". "
Ну, то есть вы наличие скрипа признаете, наконец? Или о культурном уровне еще поговорим? О композиторе Уолле?
Музыка Натали Гилберт - фортепианная; перепутать с музыкой Уолла невозможно.
По поводу моего присутствия на спектакле... не в моих правилах говорить о том, что я сам не видел/ не слышал.
Скрип - полноценный звук, имеющий не меньше прав стать частью музыкального произведения, чем, скажем, нота "фа". Это еще в начале 20 века поняли композиторы-футуристы, а через несколько десятков лет доказывал удивительный мастер Джон Кейдж. Так что совсем не понятно, о чем разговор; и почему скрежету не место в балете?
Браво, Римский!
Вы могли прямо назвать все своими именами: критик - нищеброд! )))
Все логично, первый аргумент был - "недостаточно подготовленный", то бишь - непродвинутый )))
финдиректор Римский
+ 0 0
26 марта 2011 г. 05:20
"скрип и скрежет!" Очень похоже на заголовок рецензии на любую музыку из-за "железного занавеса" в какой-нибудь газете "гудоктюхтета" начала 80-х.
Вы случайно не перепутали саундтрек к балету со звуком маршрутного ПАЗика, который вас потом домой вез?
Александра
+ 0 0
26 марта 2011 г. 02:33
хочу прокомментировать "скрип и скрежет" я не знаю про какой именно вы говорите момент, но например, начало второго акта (там есть скрежет каблуков) записывали специально, на мраморном полу, где артистки в каблуках проделывали движения. Так что может тут вовсе проблема не в композиторах ))))))) Мне безумно приятно наблюдать за дискуссией которая развернулась тут. Мне кажется, что это уже заслуга спектакля, если о нем говорят.
Андрей, не может не радовать меня ваша заинтересованность в моем культурном уровне. Я со своей стороны счастлива, что ваш уровень такой высокий. Разойдемся красиво? )))
Кстати, музыка там была не только Уолла, но и Натали Гилберт. Возможно, "скрип и скрежет" были именно у нее. :)
Кстати, осмелюсь спросить - а вы сами-то были на этом спектакле?
Людмиле можно сказать спасибо за открытие такой достаточно интересной дискуссии ))) Очень радует, что у нас есть ценители икусства и, как вижу, их не мало.
А по поводу вкусов действительно - на вкус и цвет все фломастеры разные. Вот с Андреем в балете вкусы сходятся, а в фильмах не очень. Мне вот нравится Сёхэй Имамура ))))
  • Оставить комментарий
  • Войти