Дело мастера боится. Как правильно? мы подставили слово маму и написали вин. падеж, учитель исправила на родительный. Объясните, как рассказать ребенку? Почему учительница права?
Совершенно не обоснованное утверждение. Сплошь и рядом употребляется родительный падеж, и никакой он не архаичный. Если не после глагола, так попробуйте ниже поставить винительный ))). Владелец (кого? чего?) собаки, машины, велосипеда. Отец (кого? чего?) Васи, школьника, идеи. А если речь идёт об употреблении после глаголов, так и на это есть если не правила, так предпочтения, связанные не со старомодной стилистикой, а с тем, определённый или неопределённый предмет имеется ввиду (http://bvf.ru/forum/showthread.php?t=237738)
андрей, с чего такая нервозность? Забавно, предполагается, что "правильно отлечить" винительный и именительный удаётся, раз уж об этом не вопрошено. Задавайте двойной вопрос "кого? что?" или "кого? чего?", вторым из каждой пары проясняется принадлежность к падежу. Если употребление в отношении живых существ вопроса для неживых противоречит Вашему мировоззрению, то ищите перебором неживое существо: убить (что?) время. Да, что убито, то уже не отлЕчишь.
На всякий случай не злоупотребляйте ни тем, ни другим.
Владелец (кого? чего?) собаки, машины, велосипеда.
Отец (кого? чего?) Васи, школьника, идеи.
А если речь идёт об употреблении после глаголов, так и на это есть если не правила, так предпочтения, связанные не со старомодной стилистикой, а с тем, определённый или неопределённый предмет имеется ввиду (http://bvf.ru/forum/showthread.php?t=237738)
Забавно, предполагается, что "правильно отлечить" винительный и именительный удаётся, раз уж об этом не вопрошено. Задавайте двойной вопрос "кого? что?" или "кого? чего?", вторым из каждой пары проясняется принадлежность к падежу. Если употребление в отношении живых существ вопроса для неживых противоречит Вашему мировоззрению, то ищите перебором неживое существо: убить (что?) время.
Да, что убито, то уже не отлЕчишь.