Почти половина россиян стала покупать меньше товаров повседневного спроса и продуктов питания, говорится в исследовании компании Nielsen, поступившем в редакцию «Ленты.ру».
Согласно опросу, проведенному в марте исследовательской компанией, экономят на еде и товарах первой необходимости 47 процентов россиян. При этом, по мнению 25 процентов опрошенных, объем затрат на сопоставимые покупки у них «заметно» увеличился. 37 процентов респондентов ответили, что стали тратить «немного больше денег» на приобретение привычных продуктов и самых необходимых потребительских товаров.
Россияне продолжают говорить об уменьшении доходов: почти половина опрошенных заявили, что доходы их семей снизились за три месяца с начала 2016 года, значительное падение заработков отметили 20 процентов.
«Россияне устали от кризиса и затянувшегося режима экономии, что, скорее всего, и является причиной столь негативной оценки возможностей собственных доходов», — приводятся в релизе слова руководителя практики «Эффективность продаж» Nielsen в России Марины Ерсковой. Это настроение, по словам эксперта, сказывается на готовности покупателей тратить деньги и влечет за собой сокращение потребления. Россияне в основном экономят за счет выбора магазинов с более низкими ценами (так поступают 63 процента) и различных промопредложений ретейлеров (49 процентов).