Красноярка, купившая на балкон карнизы на липучках, которые не держали тяжелые шторы, отсудила у продавца компенсацию. Как следовало из материалов гражданского дела, женщина заказала шторы на кухню и лоджию в магазине «Уют». По согласованию с дизайнером шторы из ткани «каппа», вуали и кружева должны были крепиться на балконе на 5 мини-карнизов (брисби).
Установленные на липучках карнизы не держали шторы и поочередно отклеивались. Сначала работники дважды выезжали, чтобы закрепить кронштейны и навесить шторы, но затем в магазине перестали реагировать на просьбы клиентки исправить некачественно выполненный заказ. Женщина предъявила изготовителю претензию, ей пообещали исправить крепления, но ничего не сделали, и она обратилась в суд.
Назначенная товароведческая экспертиза установила, что отрыв кронштейнов происходил из-за неправильно подобранного крепления к пластиковой раме окна, без учета тяжелых штор. Изготовитель не принял во внимание, что за счет кружева вес штор увеличилась на 40%, поэтому карнизы отклеивались, и закрепить их можно было только механическим способом.
Суд пришел к выводу, что продавец не предоставил покупателю полной и достоверной информации о товаре, которая обеспечила бы возможность сделать правильный выбор. Поэтому осенью прошлого года мировой судья судебного участка в Железнодорожном районе Красноярска постановил расторгнуть договор купли-продажи штор с мини-карнизами и взыскать с индивидуального предпринимателя в пользу красноярки уплаченную по договору сумму — 11 тыс. рублей, неустойку за годовой период просрочки исполнения требований потребителя в размере цены товара — 11 тыс. рублей, 1 тыс. рублей в счет компенсации морального вреда и 11,5 тыс. рублей штрафа за неудовлетворение требований потребителя в добровольном порядке (50 % от присужденной суммы). При этом товар необходимо было вернуть продавцу.
Предприниматель дважды обжаловал судебное решение и просил его отменить — он ссылался на то, что все условия по изготовлению штор он выполнил, а монтаж карнизов и навешивание штор не производил, при этом истица могла узнать всю информацию о проданных кронштейнах в инструкции по эксплуатации.
«Но Красноярский краевой суд не принял такие доводы во внимание, указав, что предприниматель не уведомил женщину о конструктивных особенностях карнизов и ввел ее в заблуждение, убедив, что они будут держаться на двухстороннем скотче. В итоге краевой суд отказал в передаче кассационной жалобы ответчика для рассмотрения в суде кассационной инстанции», — рассказали пресс-секретарь суда Наталья Мишанина.