В горах Кузнецкого Алатау для ликвидации угрозы схода лавин на Красноярскую магистраль железнодорожники провели взрывные работы.
Вчера, 30 марта, для безопасного и бесперебойного движения поездов на направлении Лужба — Чарыш Красноярской железной дороги (Южный ход КрасЖД от Междуреченска до Тайшета) с помощью специально организованных взрывов спустили лавины.
Решение о профилактическом подрыве снежных масс на 141-142 км перегона Лужба — Чарыш, проложенного через хребты Кузнецкого Алатау, было принято из-за резкого изменения состояния снега. При устойчивых плюсовых температурах он осел, насытился влагой и в любой момент мог начать движение. В связи с этим железнодорожный путь перегона Лужба — Чарыш, находящийся в непосредственной близости к опасным склонам (высота снежного покрова там достигала 1,8 метра), был закрыт для движения поездов. Пропуск составов осуществляется только по второму пути.
30 марта в результате профилактических взрывных работ, проведенных во время технологического «окна», в лавиноулавливающие траншеи с горных склонов обрушено около 7000 куб. м снега. Опасность схода лавин ликвидирована.
Сегодня, 31 марта, работы по принудительному спуску снежных масс проходят на станции Лужба (130-131 км участка Лужба — Чарыш) — самой снегозаносимой на Красноярской магистрали. Здесь также организуется искусственный сход с помощью профилактических взрывов.
Лавиноопасный сезон на горных участках Южного хода КрасЖД длится с ноября по апрель. В эти месяцы для безопасности движения поездов сотрудники противолавинной станции Красноярской железной дороги регулярно проводят комплексные профилактические мероприятия. Срезаются козырьки и надувы, которые, обрушившись, могут спровоцировать самопроизвольный сход снежных масс. Вводятся ограничения скорости движения поездов до 40 км/час. Установлены таблички с указанием опасного места и дополнительные прожекторы. На станции Лужба открыт и действует метеопост Новокузнецкой обсерватории. Вся информация о погодных условиях, количестве осадков и даже температуре воды в местной речке ежедневно передается на противолавинную станцию КрасЖД.
Сейчас под контролем специалистов станции остается 18 лавиноопасных участков Южного хода Красноярской железной дороги.