На Красноярской ГЭС выведен в капитальный ремонт гидроагрегат № 9 для замены рабочего колеса.
Новое рабочее колесо произведено на Ленинградском Металлическом заводе ПАО «Силовые машины». Его масса 244 тонны, диаметр — 8,5 м. Оборудование было доставлено на Красноярскую ГЭС водным путем через Беломоро-Балтийский канал, Белое, Баренцево, Карское моря и по Енисею дошло до причала возле ГЭС. Путь составил около 6 тысяч километров.
Модернизированный гидроагрегат с новым рабочим колесом предполагается ввести в эксплуатацию в апреле 2018 года. Гидротурбины с новыми рабочими колесами, энергетические характеристики которых были подтверждены в ходе модельных испытаний, превосходят по своим показателям установленные на ГЭС турбины за счет применения в конструкции рабочего колеса инновационной лопастной системы, позволяющей обеспечить эффективность и динамическую стабильность модернизированных турбин.
Замена рабочих колес Красноярской ГЭС — часть комплексной программы модернизации сибирских гидроэлектростанций ЕвроСибЭнерго «Новая энергия». В настоящее время новые рабочие колеса и другое оборудование также устанавливается на Братской и Усть-Илимской ГЭС.
За счет реализации первого этапа программы «Новая энергия» сибирские гидростанции ЕвроСибЭнерго: Красноярская, Братская и Усть-Илимская — к 2019 году увеличат производство экологически чистой электроэнергии на 1,5 млрд кВтч в год, пропуская через турбины тот же объем воды.
Благодаря этому энергия ГЭС сможет частично заместить энергию угольных электростанций: это позволит экономить до 800 тыс. тонн угля в год и сократит выбросы парниковых газов угольных электростанций на 2 млн. тонн в год, что благоприятно отразится на экологической обстановке в сибирских регионах.
Гидроагрегат № 9 был введен в эксплуатацию в 1968 году. На момент вывода в капитальный ремонт наработка агрегата составила 165 130 часов, выработано 40264,1 млн. кВтч электроэнергии.