Депутат Законодательного Собрания Красноярского края Александр Глисков рассказал, сколько край тратит на консервацию метро и о надеждах на то, что его достроят.
Визит президента России Владимира Путина в Красноярск позволил снова поднять тему строительства метро в нашем городе. С просьбой выделить деньги на эти цели — по предварительным оценкам 60 млрд рублей — к главе государства обратился врио губернатора Красноярского края Александр Усс.
Руководитель фракции ЛДПР Александр Глисков напомнил, что изначально в стратегию развития края до 2030 года краевые власти этот проект не внесли. На апрельской сессии 2017 года его пришлось вносить отдельной поправкой, чтобы он вошел в итоговый документ. Стоит отметить, что на консервацию уже проложенных под Красноярском тоннелей краевые власти тратят значительные средства — на 2018 и 2019 годы в краевом бюджете заложили по 76,12 млн рублей.
«Если метро начали строить, эту работу надо закончить. Нигде в мире нет опыта закапывания таких сооружений. У нас под городом двухкилометровый тоннель, и никто не может предсказать, как именно он себя поведет. Мы спускались под землю, там все начинает постепенно разрушаться. А над тоннелем дома стоят. И если в ближайшие годы, в обозримой перспективе, не начать что-либо делать, то никто даже предположить не сможет, чем это закончится», — пояснил Александр Глисков.
Парламентарий отметил, что приезд президента дал надежду, на то, что дело сдвинется с мертвой точки. Тем более что недавно в России уже приняли федеральный закон, который позволяет выделять средства из бюджета на достройку метрополитенов в тех городах, где стройку заморозили. Таких городов в России три — Красноярск, Челябинск и Омск.
«Метро — это мечта красноярцев. Город растет, экология плохая. Лучше не становится, поэтому надо доделать метро. Именно из-за этого я настаивал на включение этого вопроса в стратегию края. Президент идею строительства не отмел сходу, а сказал, что нужно все обсуждать, прорабатывать и серьезно рассматривать. Будем надеяться, что Александр Викторович Усс, как сторонник этой идеи, при нашей поддержке сможет ее защитить и доказать, что федеральные деньги здесь очень нужны», — отметил Александр Глисков.
Предыстория: Красноярское метро включат в стратегию развития до 2030 года