Собираясь в Москву, Колян грезил о высшем образовании, хорошей работе и больших деньгах. А вышло все наоборот. Вместо института — нудные тренинги в должности продавца-консультанта. Вместо больших денег — большие долги, а вместо счастливой семейной жизни — богатый ухажер, вьющийся вокруг жены Леры. А тут еще и Вован с Антохой без предупреждения пожаловали в гости, а вслед за ними и вообще вся Пермь. В общем, любой другой бы давно развернулся и уехал. Но там, где нормальные люди бегут от проблем, Колян мчится им навстречу.

ТНТ представляет главное противостояние сезона: московские проблемы против пермских косяков. Бой не на жизнь, а по жизни.

НОВЫЙ СЕЗОН «РЕАЛЬНЫХ ПАЦАНОВ»

С 8 апреля в 20:00 на

Интервью

  • Евгений Никишов
    заместитель генерального продюсера ТНТ, продюсер сериала

    Сегодня можно говорить о жесткой британской школе современного молодежного сериала («Misfits», «Skins») и более попсовой, «карамельной» американской школе («Glee», «Greek»). «Реальные пацаны» оригинальный российский продукт. Если вспомнить еще и недавний сериал ТНТ «Моими глазами», можно ли говорить о появлении российской школы молодежного сериала?

    Мы, конечно, стараемся не идти по какой-то проторенной дорожке, а пытаемся делать что-то новое. Но пока рано говорить о каком-то тренде. «Реальные пацаны» и «Моими глазами» — это уникальные авторские проекты. Их объединяет то, что за их созданием стоят люди, которые хотели определенным образом рассказать определенную историю. Разумеется, у этих людей есть любимые западные сериалы, которые они любят и на которые ориентируются. Но при этом оба сериала — авторское высказывание. Поэтому говорить о какой-то тенденции и школе я бы не хотел. Мы все наши сериалы стараемся сделать оригинально, по-своему. Иногда получается, иногда — нет.

    А нужна ли эта школа отечественного молодежного сериала? Ведь западные продукты пользуются большой популярностью. С ними трудно конкурировать. Не проще ли штамповать проверенные аналоги?

    Я считаю, что вся эйфория по поводу огромной разницы в качестве наших сериалов и западных — это в какой-то степени миф. Безусловно, у них есть сериалы, которые сделаны сильнее, чем наши. Но их можно пересчитать по пальцам. В основной массе это довольно средние художественные произведения. Мы каждый год ездим в Лос-Анджелес и смотрим на скринингах пилоты новых сериалов. И на пятьдесят сериалов там приходится один, который был бы настолько крут, чтобы я сказал «Вау!». В основном это очень средне сделанные, под копирку слизанные с успешного аналога продукты.

    И поэтому нам, безусловно, имеет смысл создавать новые продукты и рассказывать зрителям истории, которые отражали бы их реальную жизнь. Как показывает динамика рейтингов, российскому зрителю гораздо интереснее истории из нашей жизни, а не заимствованные. Поэтому в будущем мы в принципе хотим отказаться от адаптаций, потому что сейчас появляется много талантливых авторов и режиссеров, интересных команд, работающих в самых разных жанрах. Я уверен, что в перспективе зрителю ТНТ будет интереснее смотреть свои сериалы. И если будет стоять выбор между качественным западным и качественным российским сериалами, то выбор будет сделан в пользу отечественного продукта. Важно с каждым разом улучшать то, что мы делаем.

    То есть спрос на отечественный оригинальный продукт растет?

    Безусловно. Тот фидбэк, который мы получаем, говорит о том, что это востребовано и интересно.

    Был период, когда всю территорию сериала в мире безраздельно контролировали США. Сейчас активно отвоевывает утраченные позиции британский сериал, развивается Европа, неожиданно проявилась Австралия с сериалом про байкеров и нуарным «Джеком Айришем». Складывается ощущение, что происходит некий передел зон влияния в пространстве мирового сериала. Не настала ли пора и нам побороться за часть пирога?

    Это достаточно сложно. Популярность английских и австралийских сериалов прежде всего связана с языком. Любой американец может в Интернете найти австралийский сериал и посмотреть. У нас же существует и большая проблема с языком, и большая ментальная проблема. Я, честно говоря, не верю в то, что какой бы то ни было российский сериал, даже самый жанровый, может быть воспринят и адаптирован на американском телевидении. В будущем, конечно, это возможно. Но сейчас реальных предпосылок для того, чтобы это случилось, я не вижу. Если же говорить о тенденции, то она связана с общей стагнацией американского сериального производства. За последние пять лет не появилось ни одного названия, сопоставимого по «громкости» с тем же «Bracking Bad», «Mad Men», «Big Bang Theory». Все говорят о закате золотого века американского сериала.

    ТНТ в случае «Реальных пацанов» работает в области гиперреализма. Это разовые эксперименты или стоит ждать другие проекты с аналогичной подачей?

    Нам бы хотелось рассказывать истории про реальных людей. Про то, как сейчас живут те, кто составляет ядро нашей целевой аудитории. Молодые люди современной России, с их проблемами, с их желаниями и стремлениями. Мы пытаемся делать это в комедийном ключе, как в «Реальных пацанах», в жанровом ключе, как в «Моими глазами». Вскоре выйдет еще один сериал, в котором присутствует смешение реальной жизни и жанровой составляющей, — «Чернобыль». Но при этом я не вижу ничего страшного в той мере условности, которая отличает сериалы «Зайцев+1» и «Деффчонки». Их вряд ли можно назвать принтом реальной жизни, тем не менее они по-своему интересны. Для нас основные критерии: насколько талантливо это сделано и совпадает ли с интересом нашего зрителя.

    В последнее время ТНТ активно муссирует тему «Москва — провинция». Это и «Деффчонки», и группа из Тулы в «Стране в шопе», и Джабраиловы, которые скоро появятся в эфире ТНТ...

    Это противопоставление мне кажется искусственным. Если вы приедете в любой район Москвы за пределами Бульварного кольца и пообщаетесь там с подростками на улице, то принципиальной разницы между ними и их сверстниками из Перми не обнаружите. У них одни и те же проблемы, они пользуются одними и теми же гаджетами, смотрят одни и те же ролики в Интернете. И так же как в Москве популярны «Реальные пацаны», так же они популярны в Перми и Владивостоке. Потому что это очень узнаваемые для людей ситуации, они узнают себя, своих родителей, своих друзей. Просто все сделано очень талантливо и в каком-то смысле универсально.

    Я уже видел практически все серии «московского сезона». И пермские ребята абсолютно гармонично существуют в этих новых реалиях. Ничего неожиданного и такого, чего не могло бы случиться с ними в Перми, не происходит. В этом тоже есть определенная ирония и глубокий смысл.

    Пацаны приехали в Москву. При этом создатели вынуждены были пожертвовать одним из важных элементов сериала — местечковым колоритом. Не стал ли от этого сериал менее смешным?

    Я искренне смеялся над новым сезоном. Точно не ушли никуда ни юмор, ни точность в отражении реальной жизни. Для меня всегда основным достоинством сериала было то, что его авторы могли очень точно и иронично рассказывать о знакомой нам всем жизни. И в этом смысле от перемены декорации ничего не поменялось. Я так же смеюсь и сопереживаю героям, как делал это при просмотре предыдущих сезонов. И я надеюсь, что наши зрители так же все это увидят, оценят и будут смеяться.