На дворе 2 февраля, тот самый день, когда сурок должен посмотреть на свою тень и что-то там понять про то, долго ли ещё будет зима, или уже вот-вот нагрянет весна. И вполне логично, что список фильмов, рекомендованных к просмотру на этой неделе, начнётся с фильма, который про всё это рассказывает.
«День сурка»
2 февраля, 1 канал, 00:40
Я понимаю, что это кино видели более-менее все. Но всё равно невозможно его не отметить ещё раз — потому что «День сурка» из той редкой породы фильмов, которые всегда можно посмотреть как минимум ещё один раз.
«Однажды на диком Западе»
2 февраля, СТС, 01:00
Понятно, когда речь заходит о мастере вестернов Серджио Леоне, все сразу вспоминают его знаменитую «долларовую» трилогию о Человеке без Имени (За пригоршню долларов», «За несколько лишних долларов», «Хороший, плохой, злой» - прим. ред.) в мастерском исполнении Клинта Иствуда. Меж тем, неоспоримых шедевров у Леоне не три, а четыре — сделанный уже без Иствуда и позже трилогии «Однажды на диком Западе» окончательно вывел Леоне на эпическую, недосягаемую высоту.
«Матч поинт»
4 февраля, 5 канал, 00:55
У Вуди Аллена в нулевых, если вы не знали, происходит прекрасный творческий ренессанс — и начался он, как принято считать, с этой немного ехидной достоевской драмы о превратностях судьбы и порочных желаниях. После просмотра «Матч поинта» кажется даже странным, что играющий там великолепный Джонатан Рис-Майерс до сих пор не мировая мега-звезда масштаба Джонни Деппа или хотя бы Джуда Лоу.
«Роковое влечение»
4 февраля, СТС, 01:30
Этот триллер про цену измены, сделанный режиссером «9 ½ недель» Эдрианом Лайном, стал своего рода образцом для всех фильмов про месть отвергнутых любовниц. В первую очередь благодаря сцене, в которой жертвой мстительной женщины становится ни в чем не повинный семейный любимец кролик.
«Хребет дьявола»
5 февраля, ТВ3, 21:30. Повтор 6 февраля в 15:45
Фильм, с которого по-настоящему началась карьера удивительного сказочника Гильермо дель Торо, мистическое кино про то, как кончается детство, которое одновременно бесконечно страшное, проникновенно-горькое, обнадеживающее и беспросветное. Настоящий, чего уж там, шедевр.
«Ночи в стиле буги»
5 февраля, ТВ3, 23:45. Повтор 6 февраля в 03:00
Телеканал ТВ3, судя по всему, взялся за дело всерьёз — сразу за «Хребтом дьявола» последует этот размашистый эпический фильм Пола Томаса Андерсона о золотых деньках индустрии киношного порно. Как всегда у Андерсона, такой сюжетный заход становится только поводом для пронзительной полифонической драмы человеческих характеров. Если что, не смотрите с «Хребтом дьявола» подряд — редкое сердце выдержит такой накал.
«Вход в пустоту»
5 февраля, 5 канал, 00:55
Уж не знаю, что такого особенного в субботе 5 февраля, но телеканалы как-то дружно решили вывести своих зрителей в астрал. Вот и 5 канал подключился к процессу, причем сразу с тяжелой артиллерией — с фильмом, решившим представить смерть и перерождение в картинках. Ночью, да по телевизору, это, наверное, будет смотреться совсем уж сумасшедшим образом.
«Эдвард руки-ножницы»
5 февраля, 1 канал, 02:00
Джонни Депп и Тим Бёртон сделали вместе много фильмов — настолько много, что даже начинать считать сейчас лень. Но всё равно их первое сотрудничество остаётся непревзойденным — самым тонким, самым трогательным, самым грустным и прекрасным фильмом в карьере, не исключено, обоих фигурантов.
«Лабиринт фавна»
6 февраля, ТВ3, 21:30
Лучше добить сразу — видимо, решил телеканал ТВ3. «Лабиринт фавна», вторая часть запланированной трилогии об испанской гражданской войне, принесла автору «Оскара» — и он бьёт резче и сильнее, чем тот же «Хребет дьявола». И тут, конечно, неплохо бы быть знакомым с творчеством Гильермо дель Торо — так будет понятней, что бьёт он не только по зрителю, но и по себе самому.
«Полиция Майами: отдел нравов»
6 февраля, СТС, 00:20
Полицейский триллер как сеанс массового гипноза — кажется, до Майкла Манна такого никто не пробовал. Этот довольно радикальный со стороны автора эксперимент — переосмыслить собственный сериал, заложивший стандарты историй про успешных роскошных копов в отличных спортивных тачках и дизайнерских шмотках, в виде странной минорной штуковины, будто бы пропущенной сквозь вечную неоновую дымку. Таких полицейских фильмов, кажется, нет больше.
Сергей Мезенов