Главная
>
Статьи
>
«Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит» / «Sweeney Todd: The Demon Barber of Fleet Street»

«Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит» / «Sweeney Todd: The Demon Barber of Fleet Street»

15.04.2008
14
Режиссёр: Тим Бартон
В ролях: Джонни Депп, Хелена Бонэм-Картер, Алан Рикман, Тимоти Сполл, Саша Барон Коэн
Продолжительность – 116 м



«Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит» / «Sweeney Todd: The Demon Barber of Fleet Street»

Немного странно ругать новый фильм Бартона. Бывает, к примеру, ваша бабушка готовит дивные пироги с черникой. На каждый ваш день рождения она достает из духовки горку несравненных пирогов, и вряд ли после праздника остаётся хотя бы парочка. Тем грустнее бабушкины промахи – когда она, к примеру, кладет вполовину меньше обычного черники или замешивает стряпню на муке с тараканами. Бабушку ругать жалко, но надо.

Вот так и с Бартоном (приготовился автор рецензии учить маэстро снимать). После сеанса очень хочется увести его в уголок зала и спросить: чего же тебе, дорогой дедушка, не хватило, чтобы положить в свои пирожки с человечинкой?


«Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит» / «Sweeney Todd: The Demon Barber of Fleet Street»

Помните «Крупную рыбу»? Так вот, это в высшей степени не она – если принять «Рыбу» за лучшее из созданного режиссером (что автор рецензии самонадеянно и делает). Такая же, как и в темном мире «Суини Тодда», выхолощенность присутствует разве что в позапрошлой работе Бартона «Чарли и шоколадная фабрика». Но в «Чарли…» всё хотя бы шевелится, бегает-переворачивается и переливается, пускай и весьма искусственными цветами. Больше всего новый фильм Бартона похож на книжку-раскраску с анатомически верными моделями – всё скучно, правильно и бесцветно. Линия мести неубедительна, но хотя бы кровава, линия любви не кровава, но также неубедительна.


«Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит» / «Sweeney Todd: The Demon Barber of Fleet Street»

Кинопостановку бродвейского мюзикла Стивена Сондхейма вполне могли спасти песенные партии. Но ни одна песня не «жжет глаголом» и ритмом. Увы, из всех впервые самостоятельно исполненных, кстати, на экране Деппом песен запоминается лишь вступительная о Лондоне.

Отдельный изюм из этой готической булки, впрочем, выковырять можно – это и узнаваемо бартоновские титры, и готовый достоевский персонаж, влюбленный в дочь нашего цирюльника, и, конечно, классная Бонэм-Картэр, и скомороший Коэн-Пирелли в боратных лосинах.

Эту работу нельзя даже назвать отличным кино для любительниц/любителей Деппа – специальная постная мина, с которой он ходит на протяжении всего фильма, в последний раз озаряется чем-то эротическим в полной секса сцене воссоединения Тодда с его бритвами. Из Деппа можно выжать гораздо больше даже в рамках аутичного девиантного типажа – и Бартон раньше это умел.


«Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит» / «Sweeney Todd: The Demon Barber of Fleet Street»

Резюме – красиво, холодно, бесчувственно. Возможно, проблема в том, что из совсем уж сказок Бартон решил податься в откровенное мясничество – и недожал, что в этом жанре непростительно. Впрочем, бесспорно, это гораздо лучшее времяпрепровождение, чем, к примеру, просмотр мультфильма о галлюцинирующем слоне Хортоне или пара часов в компании «Блондинки и блондинки».

Александра Зет

Александра Зет

Рекомендуем почитать