Любопытная деталь — последний раз группа «Психея» появлялась на этих страницах аж десять лет назад, но за это время мимо нашей рубрики прошёл всего один альбом коллектива, первая часть дилогии «ПесниТрущобНадеждыРазбитыхСердец», выпущенная пять лет назад. То есть, в глазах отечественных поклонников тяжёлой альтернативы «Психея» уже обрела статус, отчасти схожий с положением группы Tool — когда для поддержания звания полубогов тяжелой музыки периодических концертов и новой пластинки раз в пятилетку вполне достаточно.
До сочинительского и исполнительского мастерства команды Мэйнарда Джеймса Кинана «Психее» всё же ещё далековато — да и работают они немного в другом ключе, ориентируясь, кстати, на другую, возможно, не менее знаменитую американскую формацию. Говоря совсем грубо, на «Оттенках любви» «Психея» развивает те находки дебютного альбома Slipknot, которые не пригодились в дальнейшем самим Slipknot — то есть, играет шумный, захлёбывающийся пост-индустриальный аль-металл внутреннего сгорания, опасно балансирующий на грани чистого звукового хаоса (и регулярно за неё сваливающийся). На «Оттенках» все шестеро участников «Психеи» будто бы поставили себе цель одновременно воспроизводить самые бешеные звуки, на которые только способны их инструменты — альбом в результате хрипит, шипит и клокочет, исходит отчаянными криками и рычащими гитарными риффами, отстреливается ди-джейскими скрэтчами и задыхается от цифрового скрежета. Песни то спотыкаются сами об себя и летят кувырком через голову, то, наоборот, бесконечно наваливают всё новые и новые детали — семь из одиннадцати здешних песен вылетают на такую крейсерскую скорость, что не способны затормозить быстрее шести минут.
За этой постоянной битвой группы с наведённым собственными руками хаосом на «Оттенках любви» реально следишь с замиранием сердца, как за самым захватывающим футбольным матчем. Результаты тут по-честному непредсказуемы — где-то «Психея» торжествует над стихией, как в забойном хитяре натянутых жил «Учи меня», вихляющем индустриальном коллаже «HESEX» и титанической вещи «ЭлекIIIчество», финальные три минуты которой сравнимы с крушением телебашни прямо тебе на голову, а где-то побеждает хаос, как в самой длинной вещи «Жженые спички города», погибающей под наслоениями бесконечного шума; в восьмиминутном монстре с говорящим названием «Между молотом и наковальней» устанавливается тревожная ничья. Теперь особенно интересно, каким образом эта схватка будет складываться на живых концертах группы — кажется, это должно быть довольно грандиозное зрелище.