Главная
>
Статьи
>
Slipknot "All Hope is Gone"

Slipknot "All Hope is Gone"

29.08.2008
0

2008, Roadrunner

Группа SlipknotИз «ню-металлического» класса выпуска второй половины 90-х Slipknot оставались одними из немногих, кто умудрился сохранить творческую активность и относительную вменяемость и через десяток лет после старта. System of a Down, несмотря на солидные творческие успехи, разбежались на несколько фракций (см. Scars on Broadway и Серж Танкян сольно); Korn растеряли половину состава и превратились в тоскливую пародию на самих себя; про Limp Bizkit лучше и вовсе не вспоминать. Slipknot на этом фоне смотрелись настоящими молодцами – роскошный последний альбом “Vol 3. Subliminal Verses”, одновременно укрепивший их коммерческие позиции и ставший их самой интересной и зрелой работой, многочисленные успешные сайд-проекты, миллионы поклонников по всему миру. Но тут, оказавшись буквально в одном шажке от десятилетнего юбилея своего дебютного полнометражного альбома (который, кстати, слушается настоящей бомбой до сих пор; я проверял), Slipknot вдруг решили присоединиться к большинству своих товарищей по оружию, и записали пророчески названный “All Hope is Gone” – двенадцать старательных попыток перечеркнуть все свои прежние достижения.

В чём конкретно заключается главная проблема “All Hope is Gone”, так сходу и не поймёшь – с поверхностной точки зрения всё звучит точно так же, как и раньше. Гитаристы Томсон и Рут рубят наотмашь рифами, барабанщик Джордисон работает на полную выкладку, перкуссионисты добавляют общего шума, вокалист Тэйлор чередует хриплый рык с проникновенным вокалом – всё, как обычно, в чём же загвоздка? Потом понимаешь – у Slipknot почти никогда раньше не было этого «как обычно»; была мощь и ярость, был хруст до предела натянутых сухожилий и кровь горлом, было звериное отчаяние и неожиданные проблески красоты и надежды среди мрака и лютости. Даже не очень удачный альбом “Iowa”, где они немного переборщили с однообразным звуковым месивом, был ошибкой честной и от всей души – плюс завершался он совершенно титаническим заглавным треком, за который прощалось абсолютно всё. На “All Hope is Gone” и правда слышится только профессионализм музыкантов – будто бы в студии собрались девять высококлассных сессионных музыкантов, а тот главный, кому они все должны были подыгрывать, так и не появился. Может, штука в том, что многочисленные сайд-проекты участников группы стали слишком уж успешными, и для Slipknot у них попросту не осталось места в сердце – а выпускать что-то по этой вывеской всё же надо было. Тупая отработка контракта – последнее, чего можно было ожидать от Slipknot; бывают, однако, и такие сюрпризы на свете.

Иванов-Ножиков, человек с магнитофоном в голове

Рекомендуем почитать