Есть такой женский тип: всем хороша и пригожа, только рядом противная рожа. Или пьет, или бьет, или зубы не чистит. А она все равно ему в рот глядит. И вроде бы для таких случаев и есть в мире феминистки. Обнять, приободрить, мол, милая моя, на кой он тебе сдался, ты и без него хоть куда, girl power, все дела.
Вот новый альбом Шинейд О’Коннор («Я не насяльника, я — начальник»?) продюсировал ее бывший муж. Первый, потом было еще, кажется, трое. Если с ним развестись пришлось, зачем доверять ему свою музыку? И так у О’Коннор повсеместно.
Вроде бы нет сомнений, что она — человек большого таланта и широких чувств. Но кто может всерьез сказать, что последние лет 15 слышал о ней, как о певице? Ну да, в новостях (чаще всего несколько абсурдного толка) ее так и представляют. Правда, скорее, по привычке. Не короткостриженой ирландкой же ее называть.
И вот «I’m Not Bossy, I’m The Boss». По названию (и обложке) можно подумать, что новым альбомом О’Коннор намерена поддать вожжей, распугать всякую шушеру и вообще показать, кто на этой вечеринке доминантсептаккорд. А вот и нет. Название отсылает к феминистской акции: успешные женщины требуют запретить пренебрежительное слово «босси» и воодушевляют девочек на лидерство, чтобы это ни значило. У Бейонсе, допустим, воодушевить получается, у нового альбома О’Коннор — напротив.
В отличие от чудаковатых эскапад самой Шинейд, ее нынешние песни занудливы и благостны, как занавески в доме для престарелых. Уже сам звук, накрученный дебютным мужем, такой тусклый, такой бесхребетный, что понятно, почему с его автором надо было разводиться. Хоть как-то из умиротворяющей каши выделяются лишь три песни в самой середине альбома: невесомая «The Vishnu Room» (про, гм, Вишну в сердце), блюзовый разнос (вернее, его неуверенную попытку, но и она засчитывается) «The Voice Of My Doctor» и «Harbour», мэссивэттаковский зачин которой мутирует в хард-рок. Все остальное — совсем уже 90-е и совсем не лихие. Особенно в этом смысле занятна (слишком резвое, впрочем, слово) песня «James Brown». Названная в честь великого живчика и исполненная с сыном другого (Шоном Феловичем Кути), она кажется просто издевательством. Некоторые мастера, впрочем, действительно заслуживают покой, а не свет. А Шинейд... Ну обнимите же кто-нибудь ее, приободрите, все дела.
Саша Свистонов