Главная
>
Статьи
>
Выпуск 52

Выпуск 52

24.04.2004
2

Красиво и стильно одетый мужчина, прогуливающийся по улице нашего небольшого города – явление редкое и впечатляющее, а ещё совсем недавно и вовсе невозможное. (Я не утверждаю, что у нас раньше не было мужчин - настоящих ценителей превосходной одежды, – ну, невозможно было встретить их среди прохожих). А с приходом весны, когда все и вся стремятся к центру города, гуляют просто так пО Миру (несомненно самому популярному «променадному» проспекту Красноярска), - диву даёшься – сколько наслаждения для глаза, сколько вокруг знатоков модных одёжек! Можете поспорить со мной о количестве и качестве, но я не об этом. Просто безумно радует, что красноярцы наконец-то перестали бояться быть оригинальными и непохожими на основную массу.

А о мужчинах я неслучайно – вдохновили меня на это произведения Хеди Слимана (Hedi Slimane), известного законодателя в мире модной мужской одежды. С его приходом на модную арену мужская мода стала предметом столь же остро обсуждаемым, как и женская. Хеди Слиман занимал пост креативного директора мужской линии Yves Saint Laurent до прихода в нее Тома Форда. На следующий же день после своего увольнения Слиман представил феноменально успешную коллекцию для Dior Homme (кстати, и оттуда он совсем недавно ушёл). Интересно, что именно на его дебют пришли посмотреть сам Ив Сен-Лоран и его партнер Пьер Берже, проигнорировав показ дебютной коллекции Тома Форда для YSL, своего детища…


Модные штучки

Большинство экспертов мира моды уверены, что именно этот 32-летний дизайнер, неизменно одетый в белые рубашки, мешковатые джинсы и черные пиджаки, сможет изменить лицо мужской моды. Впрочем, мечтал он совсем о другом - он хотел быть... политическим обозревателем. Его мама – итальянка, отец – выходец из Туниса, бабушка – из Бразилии (невольно позавидуешь такой яркой смеси! – неординарность уже обеспечена). Он живет в Берлине, участвует в фотобиеннале и архитектурных выставках, одевает Мика Джаггера и группу Air.

«Мне все равно, кто носит мою одежду, мужчины или женщины», - не раз повторял Слиман. «Я слышал, что мою одежду называют «женственной». Мне кажется, стиль – это образ мышления (точно!). Какая разница, кто носит одежду, мужчина или женщина? Всякая мужская/женская диалектика не интересует меня. Внутри каждого из нас есть оба пола». Век уж спорили, спорили, но ведь сама природа именно об этом нам и говорит (а не только различные философские и религиозные системы): мы столь же различны, сколько и схожи… И это уже настолько очевидно, что нелепо и глупо выступать против «мужского» стиля в любой женской одёжке.

Всё чаще говорят о том, что Слиман одевает новое поколение мужчин. «Да, - соглашается модельер, - я думаю, это поколение нуждается в остроте, «модности» одежды, а не просто в элегантности. Наверное, я могу возглавить крестовый поход против стиля casual. Что мне больше всего хотелось бы, это заставить мужчин одеваться более изысканно, более сексуально, со стремлением нравиться другим людям, неважно, мужчинам или женщинам. Больше всего мне бы хотелось вывести новую формулу мужественности в одежде». Что ж, в человеке действительно всё должно быть прекрасно… Мужчины, не забывайте!


Модные штучки

Ценителям крупных модных марок, а главное, спортивного стиля в гардеробе, наверняка хорошо знаком красноярский бутик «Lacoste» на Ленина (около суриковского сквера). Ассортимент маленького магазинчика более чем скромен, но удобную трикотажную одёжку из коллекций всемирно известной фирмы вы там обязательно отыщете. Причём для мужчин выбор побольше – множество ярких футболок, костюмов, кепонов, в которых уместно появиться не только на беговой дорожке или теннисном корте (что в основном отличает «Lacoste» от «Nike» и прочих спортивных брендов). Главное – удобно и стильно, выглядит просто, но не скучно. Хоть и пытаются все, кому не лень, клеить «крокодильчика» на обычный трикотаж, никому ещё не удавалось повторить качество изделий, начиная от ткани, прочной, удобной, легкой, в которой тело "дышит" (кстати фирма производит её с особым уникальным плетением), кончая изысканными моделями и великолепным кроем! Чего только стоит, казалось бы, незамысловатое чёрное платьице – суперэлегантное, хоть и трикотажное. (Да, а стоит прилично - $200) Именно Рене Лакоста, известного французского теннисиста и основателя фирмы, называют законодателем спортивной моды. Его современники и соперники, теннисисты 20-х годов прошлого века в Европе были воплощением мужской элегантности.


Модные штучки

Посему неслучайно в 1933 году Рене Лакост совместно с Андрэ Жилье, владельцем и президентом крупнейшей трикотажной компании того времени, решил реализовать себя на творческом поприще и основал фирму по производству рубашек с вышитой эмблемой – крокодилом (который был прозвищем Лакоста). Первоначально это была спецодежда для тенниса, гольфа и парусного спорта. Новая рубашка сразу же произвела переворот в спортивной мужской одежде того времени и пришла на смену традиционным "городским" сорочкам с длинными рукавами, которые теннисисты в то время одевали на кортах.

От дел давно минувших дней к последним модным новостям.

Возможно очень скоро появится ткань из совершенно нового материала – кукурузы. Да-да, неутомимые исследователи из университета Небраски (США) разработали процесс преобразования растительных отходов, возникающих при производстве кукурузы, в целлюлозную ткань. Тесты показали, что можно смастерить целую футболку из 1,5 кило таких отходов. Экономы подсчитали, что только в США при переработке кукурузы ежегодно получают 20 млн. тонн отходов (и всё ж на свалку – безобразие!). Исследователям необходимо всего-то около $2 млн, чтобы открыть первое опытное производство, которое сможет производить тонну сырья в день (а сколько футболок из тонн отбросов!). Но пока это только проект.

Компания Gucci занимается, как известно, не только одёжкой. Недавно там был создан эксклюзивный чехол для MP3-плеера iPod, выпускаемого корпорацией Apple Computer. Если для любимого плеера iPod вы мечтаете приобрести настоящий чехол, то его можно купить на сайте американского магазина Gucci. Стоить он вам будет почти столько же, сколько и сам iPod – $195. Чехол выдержан в бежево-эбеновой цветовой гамме и отделан темно-коричневой кожей, кроме того, он украшен переплетающимися литерами G и снабжен красно-зеленым ремешком. Действительно модная штучка.


Модные штучки

А для CD-плеера из магазина удивительных вещей «LeFutur» никакого чехла не нужно – даже если вы его приделаете на стену ванной, прямо рядом с душем. Весь секрет во специальном влагостойком корпусе (хотя, конечно, глубоководные погружения этот корпус вряд ли выдержит – и не для этого он вовсе). Кроме проигрывателя дисков, устройство включает радио, часы и будильник. (Но зачем же там будильник? – эта вредная штука, заставляющая всюду сокращать удовольствие). Производители наверняка не остановятся на этом и добавят функцию караоке (уж где её только не пихают) – по-моёму самое подходящее местечко!

Удачи и счастливых минут!
ваша Мила Заман

Спасибо за информацию сайтам: www.www.fg.ru, www.intextiles.ru, www.fashion-monitor.ru.

Рекомендуем почитать