Главная
>
Статьи
>
Владимир Торсуев: «Я приведу в порядок таможенные структуры края»

Владимир Торсуев: «Я приведу в порядок таможенные структуры края»

07.06.2004
8

Торсуев Владимир Юрьевич – Советник заместителя губернатора Красноярского края, заместитель директора краевого унитарного предприятия «Центр транспортной логистики»

Родился 22 апреля 1966 г. в Москве.

Образование высшее.

В 2001 г. – окончил Московскую государственную юридическую академию.

1984-86 гг. – служба в армии, автомобильные войска.

В 1989-95 гг. – работал на административных должностях в студии «Три Тэ» Никиты Михалкова».

1995-2003 гг. – главный специалист управления внешних связей в объединенной металлургической компании «ТТГ».

2003-04 гг. – ведущий специалист в управлении таможенного оформления
в ОАО «ГМК» Норильский никель» (Москва).

С 2004 г. – заместитель директора КГПУ центра транспортной логистики; советник заместителя губернатора края.

Семейное положение: женат.

Увлечения: дайвинг, мотоцикл, боулинг. «Люблю читать толстые аналитические журналы»


Владимир Торсуев

Нравится ли Вам работать в Красноярске? И вообще, как Вы сюда попали, Вас кто-то пригласил?

Меня пригласил сюда заместитель губернатора края Сергей Михайлович Сокол. Я являюсь его советником, и это, так сказать, общественная должность. Кроме этого, я работаю заместителем директора краевого унитарного предприятия «Центр транспортной логистики».

Когда я впервые приехал в сентябре 2003 года в Красноярск, то жил в гостинице "Октябрьской". Я был в этом городе без родственников, без знакомых, единственный человек, которого я на тот момент знал – был Сергей Михайлович Сокол. Да и с ним я незадолго до этого познакомился.

Я уже успел погулять по Красноярску, по проспекту Мира, хочу отметить, что мне все здесь нравится – и город, и его люди. И я бы не сказал, что Красноярск – это провинция. Его нельзя сравнивать с Москвой, потому что она – столица, серьезный европейский город.

К слову, Санкт-Петербург, в котором я часто бываю, совершенно другой. Красноярск мне понравился сразу, с первого взгляда. А к Санкт-Петербургу я привыкал очень долго. Сейчас мне он тоже нравится, он стал почти родным, у меня жена из Санкт-Петербурга. Но я не стал жителем этого города. Я считаю себя москвичом, я родился и вырос в Москве. Я и сейчас часто там бываю, так часто, что даже не успеваю соскучиться.

А сама работа? Вы уже вошли в курс дела?

Мне не надо входить в курс дела, потому что здесь я занимаюсь созданием крупного таможенного терминала. Отчасти это таможенный терминал, а отчасти - мультимодальный транспортный узел. Если посмотреть на карту, то Красноярск действительно является географическим центром России. Тут находится Транссиб, Енисей, аэропорт, достаточно много автомобильных дорог. Я считаю, что экономически неграмотно не использовать такие возможности.

Если мы вернемся в историю, то увидим, что все серьезные богатейшие города были на пересечении транспортных путей. Из Азии в Европу, из Европы в Азию и так далее. Красноярск имеет полное право на подобный терминал.

И когда появится такой терминал?

Один из терминалов, я думаю, мы обязательно откроем уже летом. Планируется, что один терминал будет в Красноярске, один (лесной) – в Лесосибирске. Для завершения транспортной развязки будем стараться привлекать транспортные компании и участников внешне-экономической деятельности, которые, я думаю, будут с терминалом работать. Я, скорее, не сам его создаю, а контролирую его создание, потому что последние годы я плотно занимался транспортом, транспортной логистикой и отношениями с таможней.

Какая-то программа уже готова, или это будет что-то абсолютно новое?

Для Красноярска это абсолютно новое.

А где Вы раньше работали по этому направлению?

Я работал с крупными таможенными терминалами в Москве. В портах Санкт-Петербурга, Новосибирска, Туапсе, Таганрога. В Красноярском крае очень слабо развита околотаможенная структура. Таможня – это государственное учреждение, оно осуществляет связь между участниками внешней экономической деятельности. Таможенник – специально обученный человек, таможенный брокер. Пока, к сожалению, в Красноярске, если таможенный брокер и появился, то нет единой упорядоченной системы. Идея в том, чтобы сделать сильные и мощные складские помещения, там же будет находиться таможенный порт, там же должны присутствовать таможенные брокеры, представительства различных организаций. То есть всё то, что требуется сейчас таможне. Там же экспедитор, как железнодорожный, так и автомобильный. Там же должен быть экспедитор, который может предложить услуги: вывезти груз из Емельяново или, наоборот, привезти в аэропорт.

В идеальном варианте - стоянки для большегрузных автомобилей, которые участвуют в международных перевозках, кемпинг. Пока мы обо всём этом не говорим, потому что объем автомобильных перевозок достаточно маленький.

Первый месяц, когда я приехал, я ездил по краевым таможенным постам, знакомился с таможенными брокерами, с экспедиторами, смотрел склады, одним словом шпионил (улыбается). В результате я пришел к выводу, что эти структуры были или не развиты или развиты очень плохо. Таможня недостаточно развита, потому что получает контрольные задания от государственных органов, так как 5-6 крупнейших предприятий Красноярского края ("Норильский никель", КрАЗ и другие) по своему экспортному и импортному объему выполняют свою задачу. И, благодаря им, таможня свою работу делает, показатели выполняет.

Создавать придуманную нами структуру достаточно затратно. Но я думаю, что у нас все получится. Проект и место для строительства уже утверждены.

Как Вам работается в администрации, ведь Вы же еще являетесь и советником заместителя губернатора?

Не мог сначала к этому привыкнуть. Такое ощущение, что администрация у вас вообще круглые сутки работает. Когда впервые приехал, помню, в половину двенадцатого ночи местного времени мне позвонили и сказали: «Это из приемной Сокола». Я чуть со стула не упал. Но теперь я уже привык (улыбается).

Долго обдумывали предложение работать в Красноярске?

Если быть до конца откровенным, то дело в том, что я работал перед этим в «Норильском никеле». И там я был сотрудником, так скажем, не высшего звена. Поэтому когда делают такие предложения, отказываться не принято. Чтобы иметь какой-либо рост, необходимо было выбрать эту работу. Я не называю эту работу командировкой, я переехал сюда жить и работать вместе с семьей.

Вы рассказывали, что гуляли по городу. А у Вас уже есть любимые места в Красноярске?

Больше всего мне нравится проспект Мира.

А фотаны наши уже видели?

Фонтаны видел, они тогда еще работали. Проспект Мира сильно отличается от улиц Маркса и Ленина. Поэтому мне нравится центр города. Да мы и живем в центре, хотя когда я жену сюда привез, предложил ей в Академгородке снимать квартиру. По цене выходило одно и то же, но она не захотела. А в центре действительно очень удобно - до работы 4 минуты пешком.

Не могу не спросить про Ваши съемки в кино. Недавно в очередной раз смотрела «Приключения Электроника», слышала также, что помимо него, Вы снимались еще в нескольких картинах?

Я, кстати, тоже его недавно смотрел. Почти сразу после «Приключений Электроника», который был снят в 1980 году, мы снимались в 1984 году в фильме «Незнайка с нашего двора». Замечательный должен был получиться фильм, в нём снимались дети актеров, самому младшему было 7 лет, самые взрослые были мы с Юрой. Но что-то с самого начала пошло не очень удачно. Сначала был один режиссер, потом состоялся худсовет, после которого пришли два молодых парня, ночью они писали сценарий, а днём снимали.


Владимир Торсуев

Оказалось, что на самом деле фильм снимался для взрослых. Они так написали сценарий, будто это была разумно-грамотная пародия на взрослую жизнь. История про маленький городок, про Незнаек, Знаек, со своими звездами и так далее. Кончилось всё это тем, что из двухсерийной картины цензура вырезала фактически час рабочего времени.

Потом перемонтировали, и получился добрый замечательный фильмец для младших школьников. К сожалению, и его показали всего один или два раза, больше я его не видел. К тому же, его нигде сейчас нельзя найти, даже на кассетах.

Потом была картина «Русские братья». В «Русских братьях» все было совсем по-другому. Был замечательный сценарий, великолепный актерский состав, очень профессиональная съемочная группа. И (брат всегда ругается, когда я так говорю) очень неудачный режиссер. Я на тот момент работал в студии «Три ТЭ» Никиты Михалкова. Я считал и считаю, что на тот момент, а может и сейчас, Михалков и люди, которые работают вокруг него, – это самые высокопрофессиональные с точки зрения кинематографа люди.


Владимир Торсуев

И несмотря на то, что я тогда был замдиректора на съемочной площадке в других картинах, но, тем не менее, я видел, что и как снимал режиссер в «Русских братьях». Я говорил тогда, что не получится ничего путного из этого смонтировать, так и вышло, режиссер "сам себе снял". Хотя в последнее время этот фильм считается патриотическим. Эту картину снимали одной из первых в 1991 году. В 2003 году ее показывали на День независимости.

Потом мы снялись в фильме «Венецианское зеркало», его тоже показывали мало, потому что это скорее дипломная работа молодого и очень талантливого режиссера.

Вы везде с братом снимались?

Да. Мне часто задают вопрос: почему вы не стали актером? Во-первых, потому что Юра не очень хотел им быть. А я сразу хотел работать в кино. Мне потом посчастливилось, поработал, пусть и не всегда актером. Но работал долго и замечательно.

Точно так же сразу подумали, что нас надо снимать вдвоем. А если бы снимали каждого по отдельности, то я уверен, что таких актеров, как мы, на старших курсах Щукинского или ВГИКа достаточно много, и они более профессиональны. Нам тогда просто повезло и все.

А сейчас это вообще было бы неактуально - с учетом компьютерных технологий можно близнецов сделать сколько угодно. Раньше технически это было бы сложно.


Владимир Торсуев

Даже если бы мы и приняли решение сниматься вдвоем, то сценариев для двоих пишут достаточно мало. Несмотря на то, что мы были юны, мы были достаточно прагматичны. Понятно, что с точки зрения кинематографа, мы востребованы были достаточно мало. Зачем тогда идти в кинематографию?

А насколько популярны были тогда «Приключения Электроника»?

До фильма «Приключения Электроника» абсолютным лидером по письмам были «17 мгновений весны», которые на тот момент тоже показывали достаточно часто. Но, по-моему, сейчас абсолютный рекордсмен по количеству показов за эти 20 лет – это «Приключения Электроника». Я не помню цифру по количеству писем, которые пришли на телевидение и в киностудии, но везде велась статистика. Так вот «Приключения Электроника» по количеству писем опередили «17 мгновений весны» раз в десять.

Поклонницы, наверное, одолевали?

Одолевали, да. Я не могу сказать, что поклонницы нас доставали всё время, но иногда доходило всё же до абсурда. Одна четырнадцатилетняя девочка в течение нескольких лет нам звонила, такое ощущение было, будто она ничем больше не занималась. Она с 6-ти часов утра до 2-х часов ночи просто набирала наш номер телефона, каждый день.

Каким образом она узнала Ваш номер?

А это было несложно. Однажды одна девочка рассказала Юре: "Как ты думаешь, где я узнала твой номер? Так вот, я была в пионерском лагере, и его там знали все".

Вам нравилось быть популярными?

Я всегда говорил, не верьте тому актеру, который говорит, что ему не нравится популярность. А для чего тогда все это делается? Тем более, в такие юные годы. Мы же действительно стали знаменитыми в один день. Наших голосов, кстати, в картине нет, потому что тогда нам как раз было по 14 лет, голос начал ломаться. Нас озвучивали актеры московского ТЮЗа. Пели тоже не мы. У нас достаточно прилично звучали голоса, но они были не поставлены. Мы хотя и учились в музыкальной школе, но почему-то упорно пропускали сольфеджио.

Что Вы чувствуете, когда Вас узнают на улице?

В Красноярске это совершенно неожиданно для меня началось, когда показали телевизионные сюжеты, в газетах написали, что «к нам приехал Электроник»... Теперь узнают на улицах, здороваются в магазинах. Честно говоря, мне это нравится. Дело в том, что когда люди меня узнают, они улыбаются. А ведь всегда приятно, когда тебе улыбаются.

Когда это было в Москве, после съемок фильма, мы к этому тоже привыкали.

А вообще, мне бы хотелось, чтобы меня узнавали по нынешним и будущим делам. Мне сейчас 38 лет. Когда оцениваешь всё с высоты прожитых лет, понимаешь, что тогда, в 12-13 лет, мне просто крупно повезло. И когда думаешь, что самый большой успех ты возможно уже пережил, то становится немного не по себе. Поэтому я ставлю перед собой грандиозные задачи, и если мне всё удастся, а я считаю, что удастся, то всё будет хорошо.


Владимир Торсуев

Во время съемок фильма Вы с братом ролями не менялись?

Нет. Хотя и задумывались об этом, чтобы он не обижался.

Он не хотел играть Сыроежкина?

Сначала не хотел, но это совершенно понятная ситуация для 14-летнего пацана. В роли Сыроежкина всё обыденно. Но я недавно пересмотрел фильм, и понял, почему он счастлив, и ни о чем не жалеет. Когда смотришь на то, что ты сыграл, всегда хочется что-то переделать. Это тоже совершенно нормально. Как только появится чувство удовлетворенности, значит всё – ты остановился в развитии.

Чем сейчас ваш брат занимается?

Сейчас он начальник отдела корпоративных связей нескольких дилеров Горьковского завода, представленных в Москве. Живет в Москве.

Вы поддерживаете отношения с теми актерами, с которыми вместе снимались?

Во-первых, большая часть старших актеров уже покинула этот мир. Вася Скромный, который Гусева играл в «Приключениях Электроника», сейчас в Одессе живет. Когда там бываем, то встречаемся. А так все давно разъехались кто куда. Если честно, то мы и сразу после съемок не очень поддерживали отношения.

Я знаю про Ваше увлечение – мотоциклы. А в Красноярске уже приходилось на них ездить?

Здесь я уже попробовал проехаться на чужом мотоцикле. Сейчас жду свой. Брат обещает его отправить. Это, кстати, его подарок мне на день рождения.

По городу будете ездить на мотоцикле?

Обязательно. Я еще жене хочу подарить мотоцикл. Она отказывается, боится (улыбается). А я скорость люблю, особенно, когда я сам за рулем.

Сейчас сами водите, или у Вас есть водитель?

У нас здесь служебный автомобиль. Но сам я с 16 лет за рулем. Потом, начиная с армии, уже профессионально этим занимался. Последние 5-6 лет стал меньше водить. А раньше за рулем был с утра до ночи.

Беседовала Людмила Заборцева

Рекомендуем почитать