Главная
>
Статьи
>
Аквариум, Томми Байер

Аквариум, Томми Байер

07.10.2004
2


«Аквариум»

«Аквариум» представлял собой длинную стеклянную галерею. Стена, доступная моему взгляду, почти целиком состояла из окон высотой от пола до потолка. Спальня, гостиная и кухня огромными окнами были обращены ко мне. Через широкие раздвижные двери каждое из этих помещений соединялось с холлом: когда двери были открыты, просматривались ванная, туалет и прихожая. Такая планировка мне очень нравилась. По сути, «аквариум» был маленьким коттеджем, возведенным высоко над городом, на крыше…»

– Читая это, вы испытываете желание перетащить кресло поближе к окну и достать с антресолей трофейный дедушкин бинокль? А как насчет веб-камеры на подоконнике?

Нужно позвонить ПетрПетровичу, пусть поможет установить жучки. А что ему сказать? Что я – детектив, и работаю на страховую фирму? А ну как попадусь? Так… Кота, предположим, Юрка заберет, а цветы баба Маша поливать будет. Стоп. Какие цветы? Какой кот? Он же умрет, прежде чем меня выпустят, - и это с учетом примерного поведения и амнистии в честь олимпийских игр 2040 года…

Расслабьтесь – немецкий многостаночник от искусства Томми Байер сделал все за вас. Он написал роман «Аквариум», ставший настоящим подарком для вуайеристов, эксгибиционистов и экзальтированных барышень, крутящих виртуальные романы.

Если вы не попадаете ни в одну из вышеперечисленных категорий, книгу можете не читать, - ни сюжет, ни язык, ни идейный слой «Аквариума» не стоят ста рублей денег и трех часов времени. Хотите потратить их на что-нибудь столь же бесполезное, бездарное и картонно-развлекательное – пригласите меня в кафе-мороженое.

Итак, что мы имеем?

Содранную с художественного фильма «Сосед напротив» матрицу сюжета. Вызывающие недоумение диалоги героев a la «– Я тоскую. – Я знаю, что ты тоскуешь. – Да что ты вообще знаешь, дура?! Пойду, пройдусь». Порнографические фантазии сорокадевятилетнего автора («посмотрю-ка я на это с безопасного расстояния»), в стиле классической немецкой порнухи. Слащавый голливудский хэппи-энд на фоне огромного окна. Опасения, что вся эта история добром не кончится, и в скором времени мир увидит очередной кинобестселлер с одноименным названием.

И тогда уже Александру Спасову придется помучиться, сочиняя рецензию на предсказуемый эротический триллер, позиционируемый как необычнейший оригинальнейший и талантливейший фильм нашего времени.

Анна Андерсен

Рекомендуем почитать