Главная
>
Статьи
>
Политика
>
Змея кусает свой хвост. И наоборот.

Змея кусает свой хвост. И наоборот.

01.07.2003
9
  У них там куриные
шеи, и пиар их
прозрачен, как
химическая пленка с
налипшими июльскими
комарами.

Александр Дугин


"Антимилицай"

Нешуточные страсти вокруг "Правопорядка" и его хозяев вновь обострили политическую жизнь региона. В контексте столичного дела "оборотней в погонах" и красноярская ситуация начинает смотреться как провинциальная импровизация на тему московских чисток. Федеральной власти для выборов нужны сильные козыри. Простой обыватель по жизни часто чувствует себя униженным. Его унижают в ЖЭКе, на работе, дома, везде. Особняком стоит ГАИ и остальная милиция. Во-первых, огромная часть мужского населения страны прошла через "зону". "Гражданин начальник" - чужой и по-своему властный - ненавидим повсеместно. Во-вторых, гаишник - культовый разбойник с большой дороги не вызывает любви также. В третьих, наряд милиции, обирающий пьяного на улице, а ведь пьяного даже Бог оберегает. Потому массовая посадка милиционеров - красный день календаря для подавляющего большинства российского населения. Когда праздновали День России, было много дискуссий - какой же праздник может объединить, а не разъединить россиян. Вот вполне приемлемый вариант. День победы народа над милицией. И это притом, что первое значение слова "милиция" - вооруженный народ (в отличие, скажем, от "полиции").

Не балуй! (с http://www.khb.ru/articles/im/nebaluy.jpg)

Кремлевскими технологами найдена небитая карта. Лекарство от протестного электората и его запаха под названием "антимилицай". Но то, что может работать с помощью профессионалов федеральных телеканалов, не всегда сработает в столь специфичном регионе, как Красноярский край. У нас все осложнено фактором Быкова. Быков стал для всей страны символом края, как знаменитая ГЭС. Сейчас даже больше, чем ГЭС. По этому поводу можно ругаться, плеваться или гордиться. Но это надо признать. Быков - индикатор. Политтусовка региона во многом делится по признаку - "за" или "против". Ты можешь иметь коммунистические или либеральные убеждения, быть космополитом или радикальным тунгусским националистом. В Красноярске сейчас это менее важно, чем ориентация по признаку "за" или "против" Быкова. Сам он это чувствует. Но ведет себя, как слон в посудной лавке. Громоздит одно интервью на другое. Играет на том, что, как ему кажется, близко той самой антимилицейской части народа, которой большинство. Реальное большинство. Человек-легенда с собственной "фабрикой грез" - ТВК.

Театральная путаница

Критиковать его так, как критикуют сейчас - подливать масла в огонь. Быкову на пользу любая критика, рисующая его как решительного и мрачного человека, переступающего через закон во имя ему одному известных целей. Люди никогда не поверят, что цели Быкова лишь обогащение и роскошная жизнь для себя. "Он что-то знает, раз делает то, что делает", - типичная реакция большинства на любой обличающий "Петровича" в уголовщине репортаж пронырливых журналистов. Быков выигрывает битву с "четвертой властью". "Четвертая власть" не может ему этого простить и вновь кидает на него разъяренных репортеров, вооруженных острым словцом и неподражаемой метафорой. Он впитывает это в себя и крепчает. Феномен. Но объяснимый. СМИ никак не могут осознать, что той веры в печатное слово и в голос теледиктора, что была на заре перестройки, в народе давно уже нет.

Анатолий Быков

Но не покидает ощущение, что в последнее время Быков куда-то не вписался. С каждым днем он становится все одиознее. Стремясь удержаться на пике популярности, он продолжает играть утреннюю пьесу в то время, когда в театре под названием "Россия" уже полным ходом идет вечерний спектакль. Иногда реплики двух сценариев переплетаются, образуют довольно забавную вязь, слетающую паутинкой с экрана TV на макушку зрителя "новостей".

Рыбки против оборотней

Быков не сможет продержаться дальше только в амплуа регионального политика. Сейчас он неудобен, прежде всего, федеральным властям. Региональный ресурс заведомо слабее федерального в нынешней ситуации. Выйти сейчас, в эпоху тотальной "секьюритизации", за рамки региона для него будет крайне затруднительно. Но весь парадокс состоит в том, что для того, чтоб оставаться на плаву, ему надо постоянно расти. Глухой обороны не получится. Случай с Гапоном-Цветомузыкой тому доказательство. Не секрет, что в своей карьере Анатолий Быков многим обязан именно правоохранительным органам. Но правоохранительный оргАн сейчас играет уже по другой партитуре. Он борется с собственным порождением. Змея кусает свой хвост. Хвост постоянно ускользает от ядовитой пасти в туманную "условность". Затем еще одна попытка, и еще.

Символизм борьбы за "Правопорядок", вернее, за деньги "Правопорядка", обусловлен самим названием этого предприятия. Доктор юридических наук, выступавший на недавней сессии ЗС, верно заметил, что если органы в своей работе используют незаконные способы обогащения, то разница между ними и любой ОПГ стирается, и борьба за правопорядок (теперь без кавычек, в прямом значении) становится прямой конкуренцией нескольких одинаковых структур.

здание фонда Правопорядок

Ситуация напоминает пирамиду гнойников. Но если лопнет верхний - неизбежно потекут и нижние, застарелые. Звучало предложение - быстренько проколоть и сразу моментально залепить пластырем, чтоб сохранить часть содержимого желтого пузыря. Вопрос - нужна ли Центру вторая серия "оборотней" уже с региональным подтекстом? Спросим у тех, кто "разводит" публику перед судьбоносными думскими и не менее судьбоносными президентскими игрищами. Когда на ристалище выходят настоящие "богатыри", то золотые рыбки, обычно, выполняют их желания.

Павел Клачков

Павел Клачков

Рекомендуем почитать