Главная
>
Статьи
>
King's Bounty: Легенда о рыцаре

King's Bounty: Легенда о рыцаре

04.05.2008
1
Разработчик: Katauri Interactive
Издатель: Atari / Nobilis
Издатель в России: 1C
Жанр: Сказочное стратегическое возрождение


King's Bounty: Легенда о рыцаре

Когда вы последний раз встречались со сказкой? Не с фэнтезийными рукописями юных графоманов, а со сказкой в ее классическом понимании? Если вычесть тех немногих, кто пошел осваивать искусствоведческую ниву, то большинство вполне закономерно подрисовывали Бажову усы в школьном учебнике, не уделяя текстам должного внимания. Сказки, таким образом, остались где-то очень далеко, а образы хитрой лисы, былинных вояк, Иванушки с низким ай-кью и прочих действующих лиц с годами только теряют еще больше красок. Тренд этот сложно отнести к положительным или отрицательным – он просто есть.


King's Bounty: Легенда о рыцаре

С другой стороны, одновременно с трендом существуют люди, которые его видели "у гробу у белых тапках". Отечественные девелоперы (отставить шуточки!) Katauri Interactive, под иным псевдонимом соорудившие бессовестно популярных "Космических Рейнджеров", пообещали реинкарнировать первенца тактических походовых стратегий – King's Bounty. Зная истовую преданность фанатов этого культа и стойкость их взглядов, можно заблаговременно подарить разработчикам медаль "За мужество". Да и автор этих строк шел на свидание с "King's Bounty: Легенда о рыцаре" без букета цветов, с одним лишь холодным скальпелем.


King's Bounty: Легенда о рыцаре

Как оказалось, лучше бы взял цветы. Диск, в теории содержащий программный код – продукт работы программистов, художников и пр., на практике оказался до краев заполнен Сказкой. Той самой Сказкой, которую анализируют на факультетах культурологии, и которая с дружелюбной улыбкой разворачивает критику куда подальше.

Хотя скромное интро и не стартует словами "Жил-был ...", главная идея все равно узнается сразу. Здесь нет многотомного эпоса, узлы сюжета не сплетаются в затяжные со шлагом и двойные беседочные узлы. Есть герой. Он – Искатель Сокровищ. Какая у него, так сказать, легенда, какие у него перспективы? А какие перспективы были у Ивана-Дурака? То-то же. Сказка неспешно ведет нас по Эндории, не скупясь на сонмище главных и второстепенных NPC. Каждый из них живет в согласии с дуализмом «сказка-игра»: персонаж обязательно поддержит чуть приправленный юмором разговор, в котором всенепременнейше выяснится, что как раз Искатель Приключений ему и был нужен для одного небольшого, но очень важного дела.


King's Bounty: Легенда о рыцаре

Столь высокий дефицит в Искателях Приключений очень удачно соседствует с уютной теснотой игры. Каждую из локаций по-человечески неудобно называть этим пошлым техническим термином – он обозначает область игрового мира, отделенную от других "порталами", тогда наш герой взбирается на высокие холмы, скачет по изумрудным лужайкам, исследует каменные крепости и жуткие подземные лабиринты. Легкая схематичность Эндории (мы в Сказке, не забывайте) компенсируется тщательностью и насыщенностью каждого игровой пяди (другое дело, что в сказочных лесах приходится изрядно крутить камерой, выискивая свое альтер-эго на коне).

Отсутствие широких просторов делает неизбежными и весьма частыми контакты с существами враждебного настроя. Как и в оригинале, монстры здесь не стоят столбом, а проявляют неподдельный интерес к проходящему мимо герою – и опять же, бои проходят в соответствующем оригиналу походовом виде. На подзабытых "хексах" разыгрываются тактические дуэли, приправленные магическими фокусами и спец. способностями войск. Выставить на бой можно максимум пять отрядов, держать в "запасе" – еще два. Освежить классику призвана четверка Духов Ярости – архиполезных существ неземного генеза и повышенной боеспособности, не лишенных в числе прочих и дара речи.


King's Bounty: Легенда о рыцаре

Подчиненный нам Искатель Приключений помогает своим войскам как обычными бонусами (защита/атака), так и заклинаниями. Изначальный выбор в пользу мага, паладина или воина определяет, так сказать, тенденцию развития, но нет ничего такого из мира магии, чего не мог бы вояка, и наоборот (если не считать некоторых классовых особенностей в общении с NPC). В «Легенде» своего личного богатыря можно разодеть как в обычные, так и в "сказочные" вещи – еще одно весьма своенравное обновление оригинальной King's Bounty. Меч такого типа не дастся в руки без сражения; сказочный посох так же согласен на апгрейд только после проверки героя боем.

Из подобных мелочей и соткано пестрое полотно "Легенды о рыцаре". Лишенная эпических масштабов, игра последовательно и неторопливо ведет по богатому и приветливому миру, где все под рукой и все на месте, где вид с зеленого холма впечатляет не меньше красот «Кризиса», где высокомерные эльфы завсегда расскажут о своих проблемах, гномы-механики отправят за тридевять земель по важному поручению, а одинокий дракон пожалуется на безответную любовь.

Извини, Nival, простите, пятые "Герои". You've got served.

Системные требования:
Минимальные: Core2Duo/Athlon 64 2,6 ГГц, 1 Гб памяти, 3D-ускоритель с 128 Мб памяти, 5,5 Гб на винчестере
Рекомендуемые: Core2Quad/Athlon 64 3 ГГц, 2 Гб памяти, 3D-ускоритель со 512 Мб памяти, 5,5 Гб на винчестере
Тестовые: Athlon X2 5000+, 2 Гб памяти, GeForce 8600GT 256 Мб

Александр Перлексов

Александр Перлексов

Рекомендуем почитать