Главная
>
Статьи
>
Медвежий сиквел в театре кукол

Медвежий сиквел в театре кукол

23.09.2008
10

Если у вас есть дети или в самих еще не иссякло умение удивляться и радоваться сказкам — не поленитесь, сходите на новую премьеру Красноярского краевого театра кукол «Три медведя три».

Никакой опечатки — именно так называется этот веселый медвежий сиквел. И жанр постановки Дмитрия Вихрецкого полностью соответствует своему определению. Красноярский драматург Александр Хромов представил в пьесе свое видение дальнейшего развития сюжета известной сказки Льва Толстого о непослушной девочке Варваре и трех медведях.

Но все-таки — почему «Три медведя три»?! Дело в том, что у Хромова Варе приходится выяснять отношения не с одним, а с тремя медвежьими семействами — пандами, бурыми и барибалами. А всего в спектакле медведей десять: один, игрушечный (как кукла он не задействован), все время действия находится на сцене. Как некая метафора, напоминание о нашем детстве.

Пьеса у Хромова задорная и юморная — отличный спектакль для семейного просмотра. Особенно примечательно в нем оформление: декорации в виде паззла, запоминающиеся типажи кукольных медведей. Яркая, красочная картинка дополняется отличным музыкальным оформлением. Музыку к сказке, с песенками на стихи актера театра Михаила Галкина (в постановке он, кстати, играет всех трех папаш-медведей), написала красноярский композитор Ирина Белова. Сейчас она работает в Москве, но, к счастью, не теряет связи с родными пенатами.

Технология кукол — отдельный респект создателям медвежьего сиквела. Таких кукол, как в этой сказке, вы больше не увидите нигде. Скажем, семейство южноамериканских барибал — на первый взгляд, привычные тростевые куклы. Но изюминка в том, что актер управляет ими не ручным механизмом, а собственной… головой, на которую надевается кукла. То же самое и медведи-панды — у этих марионеток в спектакле вага (крестовина, на которой крепятся веревочки) не в руке актера, а на его голове. Не говоря уже о том, что Варвару здесь играют попеременно три куклы — планшетки, тростевые и марионетки. Но переходы от одной куклы к другой сделаны настолько мастерски, что за манипуляциями артистов не успеваешь уследить.

Единственное, что здесь явно не в тему — то, как выглядят бурые медведи. У художника Натальи Николенко они почему-то больше похожи на ежиков. Или это такая претензия на оригинальность? Сомнительно. Впрочем, у главного художника краевого театра кукол вообще своеобразные представления об оригинальности. Взять хотя бы ее кукол к сказкам «Кошкин дом» и «Котенок по имени Гав» — ну просто не отличить, близнецы-братья. Пародия на саму себя или просто творческая лень? Остается только догадываться.

Елена Коновалова, фото Александра Паниотова

Рекомендуем почитать