Главная
>
Статьи
>
Передвижники XXI века

Передвижники XXI века

18.12.2008
1

Центр оперного пения Галины Вишневской впервые представил в Красноярске оперу П. И. Чайковского «Евгений Онегин». Приезд спектакля стал возможен в рамках художественно-просветительской программы «Новое передвижничество».

Чем примечательна, в первую очередь, эта постановка — ансамблем весьма неплохих голосов. Галина Вишневская, создавая свой Центр, ставила задачу помочь молодым вокалистам. Как правило, в основном к ней обращаются студенты с консерваторским образованием: учатся вокалу 11 лет — а петь ничего не могут. Приходится корректировать.Евгений Онегин, фото Александра Паниотова У Вишневской установка — не выпускать певца на сцену, пока она сама не убедится, что он достиг определенного профессионального уровня. Что можно было судить и по «Евгению Онегину» — пусть техника вокалистов пока еще не слишком совершенна, зато голоса довольно сильные.

Да и сами певцы — молодые, как и персонажи оперы. Когда-то Чайковский, не приемля распространенной традиции давать партии юных героев и героинь театральным ветеранам, доверил первое исполнение «Евгения Онегина» воспитанникам Московской консерватории. Для студентов Галины Вишневской это тоже своего рода лабораторная работа — и весьма интересная.

Притом что ощущение учебного опыта не покидало с самого начала. И дело даже не в артистах, а в предельной лаконичности постановки — сегодня в театрах так уже не ставят, большее внимание к визуализации. Но, собственно, режиссер спектакля Андрис Лиепа и не скрывал, что руководствовался в своей работе пожеланиями самой Вишневской. Когда-то ее карьера в Большом театре началась именно с партии Татьяны. И, возможно, нынешний «Онегин» с ее студентами — некая тень того, прежнего спектакля в постановке Бориса Покровского. Получился любопытный экскурс в прошлое — ретроспективный, но абсолютно не раздражающий. В очередной раз показавший: все-таки главное в опере — хорошие голоса. В России их сегодня не хватает.

 

Елена Коновалова, «Вечерний Красноярск»

Рекомендуем почитать