Главная
>
Статьи
>
«Эксмо» развлекается

«Эксмо» развлекается

18.08.2010
2

К новому пиар-проекту издательство «Эксмо» привлекло известных российских футболистов. По метрополии будут натыканы гигантские изображения звезд российского футбола, якобы занятых чтением. Акция призвана пробудить интерес подрастающего поколения к этому странному процессу бегания глазами по строчкам с целью самоусыпления; издательство подозревает, что футбольные мастера пользуются у молодежи непререкаемым авторитетом, в акции приняли участие Сергей Семак, Сергей Игнашевич, Леонид Слуцкий, Александр Алиев, Андрей Тихонов.

Сами же спортсмены помимо перечисленных смыслов видят и иную пользу в этом мероприятии: они хотят предстать перед болельщиками интеллигентными людьми, чтоб ни в коем случае люди не думали, что спортсмен — это только накачанный кретин с большущей зарплатой.

Соображения:

а.) Меня еще ни разу в жизни агитация чтения не порадовала. Если что-то нуждается в пропаганде, значит это что-то вряд ли достойно внимания. Я тут больше доверяю естественному ходу вещей. А ход вещей на сегодня такой, что, действительно, читают мало, причины этого понятны (инет, кино и т.д.), ну и бог со всем этим. Кому надо, тот читать будет, и ничто его от чтения не отвратит. Другое дело, что не читают в том числе и потому, что никто хорошо не пишет. И даже не столько хорошо, сколько свободно; живого литературного пространства нет в нашей республике, а вдаваться в литературную групповщину, вестись на массированную раскрутку рядовому читателю некогда. Но тут не только литераторы виноваты, общая ситуация в стране такая, что уж поделаешь.

2.) Нашим спортсменам, особенно футболистам, категорически не рекомендуется слишком светиться, висеть на плакатах, чересчур откровенничать с журналистами или лезть в политику, например: они сразу начинают хуже играть. Оно и понятно: концентрация уходит, энергия рассредоточивается и все: результатов нет. Случаев множество: Аршава, как только начал давать интервью по поводу и без повода, немедленно утратил свою спортивную резкость, суровость. Класс, конечно, остался, но характером Андрюха заметно обмяк. Или Машка Шарапова, в теннис играть ей теперь вообще смысла нету: она на рекламе зарабатывает девяносто процентов своих денег. Вот она и не играет. В нынешней акции к счастью задействованы или завязавшие со спортом или заканчивающие карьеру. Один Алиев на пике формы, но он хохол, хохлов нам не жалко.

Кстати, про вред излишней болтливости и прочее мелькание из всех щелей относится в полной мере и к писателям. Настоящий никогда не будет активно светиться, ему некогда, он дело делает, занят, пишет. Миссия же щелкоперов-пустобрехов, типа Димы Быкова (Зильбельтруд), лишь в том состоит, чтоб широкой публике, пока настоящий пишет, постоянно напоминать о существовании самого слова «писатель», к которому сами эти болтуны не имеют ни малейшего отношения.

(Александра Исаевича на западе тоже поначалу зазывали на разные фестивали, конференции, выступления. Он сперва поездил, а потом отказался. «Растащут» — сказал. У него было, что растаскивать.)

III.) В самой акции маловато креатива. Полагаю, продажи «Эксмо» на краткий период слегка возрастут, но, конечно же, несущественно. Взрослые люди на подобные трюки не клюнут, а подростки вряд ли знают, к примеру, Андрея Тихонова, лучшие его годы 1992-2000. Десяток подростков, фанатов Семака или Игнашевича, что-нибудь может и купят. А Алиев вообще хохол.

Четыре). Было бы забавнее, скажем, запечатлеть читающими продукцию «Эксмо» не вышеназванных уважаемых мной спортсменов, а также уважаемых Веллитона («Спартак»), Вагнера Лав или Думбью (оба «ЦСКА»). Представляете себе их веселые черные (в случае Веллитона — смуглые) морды с русскими книжками? Идею издательству дарю, как урок нешаблонного развлекательного мышления.

Антон Нечаев

Рекомендуем почитать