Главная
>
Статьи
>
Запрет на магов

Запрет на магов

12.11.2010
10

Рад приветствовать! В Госдуме путешествует между чтениями законопроект о запрете рекламы магов и колдунов. Наконец-то. Помню, когда первый раз у нас на ТВ-Центре пытались разместить такой рекламный ролик через агентство, недоумевал: вы чего там все с ума сошли? В ответ рекламное агентство вежливо попросило меня найти хоть один запрещающий закон. Стал изучать вопрос и понял, что в России реклама потусторонних услуг не запрещена. Читай — разрешена. Существует лишь смежный запрет целительства. Это ведь можно трактовать как медицинские услуги, а они должны быть лицензированы. Ясно, что ни одна бабка лицензий от крайздрава не имеет. Но колдуны легко обходят это требование, заявляя в рекламе не целительство, а скажем, привороты, ясновидение, код на успех или непорочное зачатие. На эту чушь лицензий не требуется, а потому подобная реклама абсолютно законна.

Ставить такие ролики в эфир или нет — решает сам телеканал. Это на совести телевизионщиков. Если есть хоть капля разума, то рекламу услуг «потомственной бабы Яги Ильиничны» в эфир никто, конечно, не пропустит. Однако планы по продажам для менеджеров никто в телекомпаниях не отменял. Даже в кризис. Поэтому у многих менеджеров есть среди потенциальных клиентов несколько магов, орков и джедаев, которым можно позвонить, в случае если финансовый план на месяц не добит. Как вы догадываетесь — у магов деньги на рекламу есть всегда. Им кризис не помеха, а может, наоборот — подспорье.

Именно поэтому в последний год-два мы и видим в местной рекламе помимо окон ПВХ, одежды и автосервисов таких же совершенно будничных магов и гадалок. Как бы парадоксально это ни звучало — они и вправду помогли местным СМИ в кризис. Впрочем, повторю, парламентариями готовится закон. Может, колдуны России наведут на депутатов коллективную порчу. Но, по-моему, это уже бесполезно.

Александр Дьяков

Рекомендуем почитать