Главная
>
Статьи
>
Когда в словах золото

Когда в словах золото

18.11.2010
1

Учимся правильно говоритьМастер-классы по ораторскому мастерству или коммуникативным навыкам организуются достаточно часто. Мы выявили яркую тенденцию по поводу необходимости таких обучающих программ. В основном, целевой аудиторией являются юристы, адвокаты, ведущие ТВ и радиопрограмм. У них еще в университетах есть такие занятия, но, зачастую, практики там не так много. Но, по большому счету, первое, с чем встречается любой человек (кроме внешности), это речь. Именно этот параметр служит основным, когда мы делаем вывод о другом человеке, будь то друг, партнер, руководитель. Помните, в школах тоже был предмет «культура речи», кого и чему он учил? Необходимость в грамотной коммуникации возрастает каждый день, поэтому хочется, чтобы такие программы проводили исключительные специалисты-практики.

По этому направлению мы работаем со Светой Фоминых, руководителем первой за Уралом школы ораторского мастерства. Одно время она была внутреннем тренером Мегафона в Новосибирске и Красноярске. Вот это действительно спец, который заводит своей мощнейшей энергетикой и профессионализмом. Даже ее бесплатные и ознакомительные семинары полны практики и полезных навыков. Итак, все же, кому полезно получать и совершенствовать коммуникативные навыки?

В первую очередь, руководителям разного уровня. С помощью конкретных инструментов гораздо проще и быстрее готовить бизнес-презентации, доклады на совете директоров, собрании акционеров. Или успешно презентовать выступление на тендере. И не забывайте о корпоративах. В нашей стране есть «традиция тостов» на таких мероприятиях и никуда от этого не деться, поэтому произнести мотивационную речь перед сотрудниками и коллегами очень важно. Любое публичное выступление — это всегда возможность опозориться, а как снимать страх, скованность перед такими выступлениями, когда предстоит интервью или необходимо дать комментарий СМИ?!

Такие навыки полезны и менеджерам продаж, это умение в нескольких словах, очень кратко, донести суть и уникальность своей услуги. С подобными проблемами встречаемся каждый день, покупая турпутевку, например. Когда перед выбором несколько стран, и клиент мучается, бедный, не может выбрать. И с деньгами, вроде, пришел, а коммуникация все не строится, и клиент просто уходит. Знакомо?!

Только представьте, насколько возрастёт эффективность работы, если вы сможете легко, чётко и убедительно вести переговоры с клиентами, партнёрами, поставщиками; интересно и просто преподносить материал на презентациях и совещаниях?

Когда-то предприниматель и мультимиллионер Джон Рокфеллер сказал: «Умение общаться с людьми — такой же покупаемый за деньги товар, как сахар или кофе. И я готов платить за это умение больше, чем за какой-либо другой товар в этом мире». Коммуникативные навыки окупаются везде.

Александра Демидова, учебный центр «Мастер-Инвест»

Рекомендуем почитать