Главная
>
Статьи
>
«Золотомасочные» впечатления. Коротко о главном

«Золотомасочные» впечатления. Коротко о главном

25.03.2011
6

Такого контраста фестивальных впечатлений, как на нынешней «Золотой маске», у меня еще не было. Как на качелях — вверх, вниз, и голова кругом.

Нет, если все-таки суммировать впечатления, то в целом это действительно очень сильный опыт. Вот, если коротко, что успела за 10 дней, помимо просмотра на фестивале наших театров. Во-первых, основательно погрузилась в теорию и практику современной драматургии — побывала на ряде семинаров, круглых столов, дискуссий по этой теме и собственно спектаклей, поставленных по новейшим пьесам. Отрадно, что «Самый легкий способ бросить курить» нашего театра им. Пушкина выглядел в этой когорте как одна из самых актуальных и своевременных постановок. И по своему содержанию и идеям (о чем я писала в недавней рецензии, но еще вернусь к этой теме). И потому, что автор пьесы Михаил Дурненков получил Гран-при по итогам конкурса на лучшую пьесу прошедшего сезона. Что наверняка привлечет к ней внимание многих театров. А в репертуаре нашего она уже есть, так что не проходите мимо.

Во-вторых, посмотрела один спектакль в рамках польской программы. Жаль, что пропустила постановки Кшиштофа Варликовского и Кристиана Люпы, двух мэтров польской режиссуры (те, кто видел, говорят, что это было по-настоящему круто). Зато посмотрела спектакль «Вавилон» Майи Клечевской по пьесе Эльфриды Елинек «Бембиленд», лауреата Нобелевки, и он заслуживает отдельного рассказа. А насчет остального могу только высказать робкую надежду, что Фонд Михаила Прохорова, генеральный партнер польской программы «Маски», привезет что-нибудь из этих спектаклей и в Красноярск. Скажем, на ближайшую КрЯКК.

В-третьих, опять побывала в своей любимой «Мастерской Петра Фоменко» и собираюсь в ближайшее время еще не раз там побывать. День театра однозначно буду отмечать именно в «Мастерской», на спектакле с любимыми актерами. Жаль только, что Галина Тюнина в этот вечер не играет. Но это, наверное, было бы совсем уж запредельным счастьем.

Наконец, всю текущую неделю нахожусь на лаборатории по музыкальной режиссуре. После которой даже тень воспоминания о всяких наших «голубых камеях» вызывает исключительно рвотный рефлекс. Впрочем, на эту тему уже давно все высказано, и слишком много чести опять к ней возвращаться. Что же касается вышеупомянутой лаборатории, то уже одна возможность послушать рассказ Дмитрия Чернякова о его работе с зарубежными оперными певцами и посмотреть отрывки из его спектаклей — бесценный опыт. Очень захотелось увидеть его постановки вживую. В интернете, кстати, выложены записи его «Евгения Онегина» и «Воццека». Не поленитесь поискать, рекомендую. А в июне новосибирский «Глобус» привезет к нам «золотомасочный» спектакль Чернякова «Двойное непостоянство». Не пропустите.

Елена Коновалова

Рекомендуем почитать