Это все к чему-то ведет. Либо большинство (читай, болельщики) окажется правым, либо меньшинство (читай, чиновники от спорта). Последствия непредсказуемы. Хотя в случае, если руководители российского футбола свои фантазии воплотят в реальность, в 2018 году всем придется заткнуться, но верится в это с трудом.
Уже само качество игры сборной России отходит на второй план. Начинается совсем другая война. Болельщики требуют к себе человеческого отношения. Они требуют, чтобы их хоть иногда слушали и слышали. Но дядьки идут к своей, им одной известной цели. Именно поэтому противнее всего в последнее время стало читать комментарии и интервью Фурсенко-Адвокатов, в которых они пышут радостью и оптимизмом, в которых говорят, что им плевать на то, сколько болельщиков увидело матч с Камеруном вживую, которые не обращают внимание на крики «Позор!» и пустеющие на глазах трибуны прямо во время матчей. Они жалуются, что кто-то неведомый специально нагнетает страсти. Но неужели они не понимают, что эти неведомые - они и есть.
«С армянской сборной играли одни футболисты, а сегодня я дал возможность проявить себя другим. В целом я доволен увиденным, мы хорошо играли, хорошо двигались. Конечно, мы обязаны были побеждать, не реализовали несколько хороших моментов. Но я увидел будущее сборной. Будущее российского футбола, которое будет хорошим», сказал Дик Адвокат после товарищеского матча с Камеруном. Кто-то еще увидел будущее? Наверное, многие. Только вряд ли многим оно показалось светлым. Скорее серым таким, матовым и тяжелым. Но не стоит расстраиваться. Министр спорта в онлайн-интервью одному из федеральных интернет-изданий пообещал, что полностью ничего не развалится. И на том спасибо. Чтобы последнее утверждение кто-либо из читателей не посчитал вырванным из контекста, привожу дословно вопрос и ответ.
- Глава РФС Сергей Фурсенко полностью дискредитировал себя всего за полтора года работы. Вы как министр спорта как смотрите на ситуацию в российском футболе, который господин Фурсенко нещадно и методично, на мой взгляд, убивает? По своей должности и как бывший президент РФС вы имеете право влиять на ситуацию? Когда произвол в нашем футболе закончится? Закончится ли он когда-нибудь? // Краб
- Во-первых, всегда все заканчивается. На самом деле надо иметь в виду, что федерация футбола - это общественная организация. Ни я как министр, ни государство не имеем возможности вмешиваться в ее деятельность. Нам надо помнить, что мы цивилизованная страна и не имеем права вмешиваться в деятельность общественных организаций. У РФС есть конференция, 83 региона, 116 клубов, две лиги - это все субъекты футбола. Если они собираются и их все устраивает, государству очень сложно в данную ситуацию вмешиваться. Безусловно, у нас есть свои возможности: мы частично финансируем футбол, юношеские, молодежные сборные, мы содержим практически 100 процентов системы подготовки 1500 школ, имеем программу развития футбола. Есть на что мы можем влиять через систему аккредитации. Мы наблюдаем за ситуацией и полного развала не допустим.
Это все к чему-то ведет.