Главная
>
Статьи
>
Виталий Жуков: «Только со стороны кажется, что готовить обеды для рабочих — это просто»

Виталий Жуков: «Только со стороны кажется, что готовить обеды для рабочих — это просто»

21.02.2012
14

Компания «КорпусГрупп» — крупный оператор индустриального питания — недавно сменила директора по Сибири. Этому событию предшествовал ряд публикаций в красноярских СМИ, рассказывающих о причинах нового назначения. До сих пор компания отказывалась от комментариев, но для нас сделала исключение. На днях мы встретились с Виталием Жуковым, новым директором «КорпусГрупп» по Сибирскому региону. Он рассказал нам о том, какие нововведения ожидают компанию в этом году, во что инвестируются средства и что происходит с кадровой политикой.

Виталий, расскажите, пожалуйста, почему вас так срочно перевели в наш регион? Что случилось с предыдущим директором «КорпусГрупп» по Сибири?

Даже лидеры рынка не застрахованы от отдельных кадровых просчетов, мы такой пережили в конце 2011 года. Бывший директор «КорпусГрупп» по Сибири долгое время пользовался служебным положением в личных целях. В результате уровень наших услуг на ряде сибирских предприятий отстал от общего уровня развития услуги в других регионах, где работает наша компания. Руководство приняло решительные меры по этому прецеденту, но последствия тянутся до сих пор. Меня срочно перевели из Магнитогорска в Красноярск, и мы в кратчайший срок восстановили работу филиала: подняли качество наших услуг, заново провели тендеры по поставщикам, благодаря чему удалось не только повысить качество обедов, но и снизить их стоимость, начали реализовывать общекорпоративный план инвестиций в оборудование и инвентарь во всем регионе. Сейчас можно с уверенностью сказать, что из кризиса мы вышли, организационная и техническая часть работы дивизиона налажена. Дело осталось «за малым» — восстановить былой уровень репутации «КорпусГрупп» в Сибири как бесспорного лидера своей отрасли. А восстанавливать порой бывает трудней, чем строить. (Виталий с улыбкой разводит руками.)

Скажите, каким образом вы развиваете услугу и какие новые направления работы вы запланировали в этом году?

Мы постоянно развиваем и совершенствуем услугу, только со стороны кажется, что приготовить обеды для рабочих — это просто. На самом деле это не так. У нашей компании огромный опыт организации питания на самых различных объектах, но чтобы постоянно контролировать услугу, понимать потребности людей, мы каждый месяц проводим анкетирование посетителей столовых, общаемся с рабочими профсоюзами. Клиентоориентированность — не пустой звук для «КорпусГрупп», нам важно учесть пожелания каждого посетителя.

Интересные программы и новые услуги часто вводятся и по инициативе самой «КорпусГрупп». Например, в конце прошлого года для одного из наших клиентов мы провели ряд экспертиз, на основе которых был подготовлен проект по организации горячего питания рабочих непосредственно в местах угледобычи.

Известно, что «КорпусГрупп» много инвестирует в развитие своих услуг. Куда идут основные средства?

Компания постоянно направляет средства в развитие сервиса: устанавливаются кондиционеры, при необходимости проводится ремонт в помещениях, обновляется оборудование и инвентарь. За последние пять лет работы (с 2006 по 2011 год) компания инвестировала более 28 млн рублей в свои столовые по всему краю. Из них более 9 млн рублей — в инвентарь: была обновлена посуда, столовые и кухонные приборы. Почти 6 млн рублей были вложены в техническое оснащение, в том числе в запуск современной электронной системы учета питающихся (ЭСУП). Она позволяет рабочим получать обеды без оплаты наличными, при этом обед «пробивается» по электронной карте рабочего завода, а стоимость бухгалтерия в конце месяца списывает из заработной платы. Благодаря этой системе у людей отпадает необходимость носить с собой наличные деньги, обеды становятся более доступными и очередь к кассе движется очень быстро. Установка ЭСУП — один из приоритетов компании на текущий год.

Действительно ли, как говорилось в СМИ, Сибирская угольная энергетическая компания в настоящее время проводит тендер по организации питания для своих сотрудников? С чем это связано?

Да, это правда. Руководство СУЭК проводит тендер на дальнейшее обслуживание столовых. Это может быть вызвано корпоративной политикой или желанием изучить рынок, сравнить существующую услугу с тем, что еще существует. Однако на рынке корпоративного питания практически нет компаний, которые могли бы столь же смело и масштабно инвестировать в совершенствование услуги. К тому же у «КорпусГрупп» есть еще одно существенное преимущество — цена обеда.

Как вам удается удерживать стоимость?

Ради того, чтобы обед рабочего был недорогим, в компании введен целый ряд программ, которые позволяют сэкономить без ущерба качеству. Стоимость сырья и продуктов удается снизить благодаря крупным партиям закупок: «КорпусГрупп» работает с ключевыми поставщиками сразу для нескольких производств, за счет чего получает существенные скидки. Мясо нам поставляет ТД «Мясной ряд», рыбу и морепродукты — «Фиштрейд». Поэтому небольшие компании не могут составить «КорпусГрупп» конкуренцию в тендерах. Чтобы поддерживать стоимость обеда на таком же уровне, им придется либо резко снизить качество, либо существенно уменьшить порции блюд. А это недопустимо.

Обычное меню в столовых «КорпусГрупп» также всегда разнообразное, ни одно блюдо не повторяется чаще, чем раз в две недели. Чтобы блюда сохранили как можно больше полезных свойств, для их приготовления используются пароконвектоматы — специальное оборудование для горячей обработки пищи. И весьма дорогостоящее. В компании уверены: еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

Качество обедов является ахиллесовой пятой многих операторов питания. Можете подробнее рассказать о контроле качества «КорпусГрупп»?

Как мы уже говорили, «КорпусГрупп» регулярно проводит анкетирование посетителей столовых. Результаты анализируются в головном офисе, после чего принимается решение по улучшению и развитию услуги. Чтобы оперативно получать быструю и объективную обратную связь от каждого клиента, компания запустила круглосуточную «горячую линию». Позвонив по бесплатному номеру, можно пожаловаться на услугу или, наоборот, поблагодарить персонал столовой. Все звонки попадают сразу в головной офис в Москве. Каждый обратившийся обязательно получает отчет о проведенных мероприятиях по итогам обращения, за этим налажен трехступенчатый контроль со стороны службы качества, службы маркетинга и высшей администрации компании. Звонки на «горячую линию» 8-800-100-49-09 бесплатны со всех стационарных и мобильных телефонов на территории России.

У «КорпусГрупп» разработаны стандарты, регламентирующие работу персонала всех уровней. Внедрена программа «Бережливое производство», минимизирующая любые виды издержек, что позволяет нам рачительно использовать ресурсы и контролировать цены. На всех производственных площадках действует программа соблюдения гигиенических стандартов. Каждый сотрудник в обязательном порядке проходит регулярное обучение работе в соответствии с государственными и нашими внутренними стандартами.

Как происходит обучение?

На подбор и развитие персонала в нашей компании всегда делали особый акцент. Уже 15 лет работает, постоянно обновляясь и пополняясь, серьезная программа корпоративного обучения, направленная на постоянное развитие сотрудников. К любому новичку приставляется наставник, который помогает освоиться в коллективе, знакомит с корпоративными правилами работы и стандартами качества. Через три месяца наставник передает отчет о новом сотруднике в отдел кадров, где для каждого индивидуально составляется программа обучения.

Для поддержания профессионального уровня сотрудников действует система дистанционного (заочного) обучения в Интернете, где выкладываются разные учебные курсы для шеф-поваров, управляющих столовыми, бухгалтеров — для всех специалистов и руководителей и контролируется их прохождение каждым сотрудником, которому назначен тот или иной курс.

В «КорпусГрупп» развит обмен опытом между филиалами, когда собираются руководители услуги питания или клининга из всех филиалов и даже стран, где мы работаем, и делятся друг с другом последними разработками. Проводятся регулярные мастер-классы бренд-шефа Сергея Абузярова, а также приглашаются сторонние специалисты из профильных учебных заведений. Максимальные возможности развития персонала — одно из основных корпоративных правил компании. Нередки случаи, когда производственный персонал вырастал до руководящих позиций. Здесь все зависит только от самого человека.

Развитие бизнеса в вашей отрасли сильно зависит от персонала. Кроме обучения и развития, есть ли еще что-то, что позволяет удерживать сотрудников в компании десятилетиями?

Да, конечно. В рамках коллективного договора нашим сотрудникам предоставляются подарки к праздникам, материальная помощь в сложных ситуациях, дополнительный оклад к юбилейным датам (50 и 60 лет), а также такие приятные мелочи, как оплачиваемый отгул на 1 сентября родителям первоклассников и т. п. Лучшие представители производственного и административного персонала ежегодно приглашаются в Москву, где во время торжественного праздника компания награждает их за добросовестную работу корпоративными знаками отличия, ценными подарками и премиями.

Из таких вещей и складывается корпоративная культура, которой гордится «КорпусГрупп» и которая помогает ежедневно готовить десятки тысяч вкусных обедов для тех, кто трудится на предприятиях нашего края.

Любовь Никишева, «Красноярский рабочий»

Рекомендуем почитать