Главная
>
Статьи
>
Экономика
>
Купи и продай всё

Купи и продай всё

21.07.2015
0
Покупки в интернете
Фото: 24au

Интернет-аукцион 24au.ru, придуманный красноярскими разработчиками, близок «Молотку» по функционалу. Готовы ли красноярцы к захвату освободившейся доли рынка и как оценивают живучесть модели интернет-аукциона? Об этом мы расспросили директора по развитию 24au.ru Елену Новикову.

Елена, что случилось с вашим ближайшим конкурентом? Он утонул?

Закрытие «Молотка» было для нас ожидаемо-неожиданным. Было заметно, что дела идут не очень. Но что он вот так внезапно закроется, оставив людей без альтернативы...

Пока что их сайт открывается.

Да, но с 16 июля стало невозможно выставить лоты, и 20 августа портал полностью закрывается.

Каковы же причины?

Елена Новикова, директор по развитию 24au.ru
Фото: Newslab.ru

Официально это решение инвесторов. Проект не приносил ожидаемой прибыли. У «Молотка» за долгую историю потерялся ориентир на тех пользователей, которых они считали своей основной аудиторией. К закрытию площадки продавцами были в основном коллекционеры, нумизматы, филателисты. Интересная аудитория со своими требованиями.

Теперь с ликвидацией «Молотка» пространство на рынке освободилось. Вы готовы захватить этот сегмент?

В первый же день после официального объявления о закрытии «Молотка» к нам обратилась первая сотня продавцов оттуда. Мы стараемся всем обратившимся помочь с «переездом». Наша Служба поддержки перешла на круглосуточный режим работы без выходных.

У вас серверы выдержат, если завтра придут сотни тысяч новых участников?

На удачу мы оказались подготовлены в плане мощностей серверов: пару месяцев назад ввели в строй и провели общее тестирование оборудования. Так что мы готовы к значительному росту нагрузок.

Надо сказать, что пользователи не всегда учитывают, что для работы их любимого сайта без сбоев требуется довольно мощная и дорогостоящая техника. Например, в современных сайтах, вроде нашего, особую роль играет система хранения данных. Чем больше данных, чем больше к ним запросов, тем выше технические требования.

За историю аукциона 24au.ru у нас было выставлено более 5,8 миллионов новых лотов, а количество торгов приближается к 150 миллионам. Сейчас на сайте одномоментно идут торги по более чем 630 тысячам лотов. Мы стараемся обеспечивать лучшее оборудование для проекта в рамках наших возможностей, и всегда учитываем перспективу внезапного роста нагрузок.

Но мы и не ставим себе целей получить всю ту огромную аудиторию, которая есть, например, у того же Авито. Мы стараемся формировать и продвигать культуру торгов, привести к цивилизованным рамкам этот безумный базар, где торгуют кто во что горазд.

Я уже понял, что основное различие «Молотка» и вашего аукциона было в том, что вы денег с продавца за выставление лота не брали...

И никогда не будем брать. Это абсолютно точно! У нас бесплатный аукцион. Весь функционал продажи и покупки доступен любому человеку бесплатно. Платные услуги только для профессиональных продавцов, для тех, кто использует нашу площадку для своего бизнеса.

Сервер интернет-аукциона 24au
Фото: 24au

...чем еще вы отличаетесь от почившего конкурента?

24au.ru изначально задумывался как некое содружество городских аукционов. Когда покупатель находит своего продавца совсем рядом. Здесь легко пообщаться в сети, спросить о чем-то, быстро выйти на встречу в оффлайне. Гарантия качества — твои собственные глаза и руки. Встретился, проверил, купил или не купил. Если все-таки товар оказался с изъяном, продавец получит на сайте минус в рейтинг. К тому же в отзыве о сделке можно красочно расписать, что именно вас не устроило. Это осложнит нечестному продавцу следующую продажу.

Соответственно, основная часть вашей аудитории — это самые обычные люди?

Да, все, у кого возникает необходимость купить что-то быстро и недорого. У нас каждый день происходит множество живых историй. Например, осваиваются на новом месте люди, переехавшие из другого города, студенты. Или муж с женой развелись и надо начинать жизнь с нового листа, а денег как всегда нет. С другой стороны, тебе самому нужно переезжать в другой город, страну и надо срочно продать то, что есть. Или есть хорошая вещь, которой ты не пользуешься, но которая вполне пригодится кому-то ещё. Почему бы не продать? В итоге счастливы и покупатели, и продавцы. Мы задумывались именно так.

Но в первый же год работы к нам пришли и предприниматели. Они, конечно, быстро поняли, что торговать на аукционе выгоднее, потому что не надо содержать торговые площади, всех этих улыбающихся менеджеров. Главное — решить вопрос доставки и оперативного реагирования на запросы покупателей. Поэтому часть товара продается на аукционе по фиксированной цене.

Почему бы при таком раскладе коммерсантам просто не сделать свой сайт?

Можно сделать и сайт, почему нет. Но сайт — игрушка недешевая и в производстве, а потом и в содержании, и в продвижении. Та же контекстная реклама требует хороших вложений. Да и попасть на первые строчки в поисковой выдаче того же Яндекса довольно сложно, когда товаром той же категории торгуют гиганты вроде «М-Видео» или «Ламоды».

Аудитория 24au.ru по данным популярных систем статистики за 2014 год
Фото: 24au

Вы как-то оцениваете активность интернет-сделок на фоне общей негативной экономической ситуации в стране, ведь наблюдается очень серьезный спад потребительской способности? Тем более, как не перестают уверять федеральные СМИ, в декабре прошлого года россияне накупили себе по 30 телевизоров и холодильников?

У нас число сделок не сокращается точно. В ситуации, когда продавцу приходится закрывать торговую точку, а товар остался, ему на помощь как раз приходит интернет-аукцион, где он может выставить продукцию с дисконтом или по прежней цене, но с возможностью встречного предложения по цене от покупателя. Есть на 24au.ru такая опция, когда покупатель может снизить цену товара.

На фоне спада наш проект становится еще более социальным. Собрать ребенка в школу, доделать ремонт перед встречей жены из роддома, починить домик и баню на даче, обставить съемную квартиру и так далее — на аукционе можно найти дешевые предложения в какой угодно области. Самые ходовые товары у нас как раз мебель (диваны, столы), бытовая техника (холодильники, стиральные машины), детские вещи (от колясок до школьной формы), ноутбуки, планшеты и, конечно, смартфоны.

Я так понимаю, что с развитием вашего проекта, родившегося в Красноярске, география пользователей постоянно расширяется. А вы сами, ваша команда не собираетесь переезжать в Москву? Может быть, это станет актуально после закрытия «Молотка»?

География наших клиентов, конечно, постоянно расширяется. Изначально подключились к проекту Новосибирск, Владивосток, Москва, Питер. Сейчас пришли и другие регионы. Но тем и хорош интернет-проект, что совершенно нет необходимости находиться именно там, где живут твои клиенты.

У нас были мысли переехать в столицу или в теплый климат. Наша команда — это специалисты из разных городов Сибири, которые по каким-то причинам собрались именно в Красноярске. В общем, мы немного помечтали о теплых морях, а потом поняли, что кому-то сложно уехать от родных, кто-то не сможет обойтись без нашей сибирской природы. Так что мы остаемся здесь.

Антон Сергеев

Рекомендуем почитать