Главная
>
Статьи
>
Bioshock

Bioshock

10.09.2007
0

Разработчик: 2K Boston
Издатель: 2K Games
Жанр: Без пяти минут супершутер


Bioshock

Еще до своего выхода Bioshock собрал полный подол престижнейших наград. Журнальная продукция, хотя бы одной стороной затрагивающая мир видеоигр, тянула за рукав в сторону творения 2K Boston и настойчиво требовала лично восхититься игрой. А вышедшая не так давно демоверсия, в считанные дни разлетевшаяся по большей части электронно-информационного пространства планеты, заочно водрузила на подводный шутер ежегодную корону "Лучшая из лучших", нашила эполеты "Играть обязательно" и прицепила орден "Прорыв в жанре". Однако с появлением финального релиза необходимо отдел памяти, хранящий восхищения критиков, скриншоты, артворки и даже демоверсию, без сожаления очистить стальной метлой, и внимательно (игра того стоит) взглянуть на продукт чистыми, открытыми глазами. Bioshock, говорите? Никогда не слышал, но сейчас посмотрим.


Bioshock

С первых же кадров становится ясно, что "Биошок" – это вовсе не игра, а самое настоящее кино. Яркое и красочное, оно, как город-утопия (в прямом смысле этого слова) Rapture, абсолютно непригодно для жизни в статике, но чем быстрее сменяют друг друга кадры, тем сложее оторваться от завораживающего зрелища. Остановите пленку - и взору откроются неприглядные детали, вроде тонущего самолета в прологе, вода после которого продолжает бурлить самым непристойнейшим заскриптованным образом, или же сплайсеров, в отсутствие игрока изредка практикующих ходьбу на месте.


Bioshock

Поэтому, чтобы не портить себе впечатление от одной из немногих по-настоящему хороших игр последнего времени, несемся вперед, то есть вниз, в самые глубины умирающего города! Не сбавляя темпа, игра скармливает сюжет небольшими порциями, в виде коротких аудио-дневников его обитателей. Чудесно озвученные, они повествуют о крушении надежд тысяч людей, хотевших создать идеальный город, а получивших вместо этого классический джанки-таун; о становлении архитектора Эндрю Райана, короля подводного хаоса и властителя заветного препарата; о самом ADAM'е – инструменте для революционных преобразований человеческого тела. Фрагментарные записи - не единственный источник информации. Так, из прихваченного радио голос Атласа, революционерного деятеля подводного царства, подсказками, советами и уговорами сопровождает нас в течение большей части игры.


Bioshock

Но если для решения некоторых топографических загадок информационная помощь радиотоварища бывает весьма кстати, то с проблемами физического плана справляться придется самому. Жители подводной столицы – бывшие люди, а теперь же изуродованные, полные агрессии и нещадно гонимые жаждой новой порции ADAM'а существа, называемые сплайсерами, в изобилии расселены по всему Rapture. Немного удивляет бедность градации населения – либо это физически (но не всегда психически) здоровые граждане, либо оборванные и сумасшедшие джанки (таким образом, ни о каких вариациях на тему социальных подгрупп речи не идет, а жаль). Если контакт с представителями первой группы является, как правило, важным сюжетным событием, то заниматься усмирением буйных придется часто и регулярно.

Средства усмирения в Bioshock делятся на два типа. Первый – классическое огнестрельное времен 60-х годов плюс немного экзотики в виде спрея и арбалета. И хотя к каждой из пушек подходит три различных типа патронов (бронебойные, электрифицированные и т. п.), лимитированное количество боеприпасов настоятельно рекомендует использовать второй вид – плазмиды. Мистические оснастки организма позволяют щелчком пальцев поджигать неприятелей на расстоянии, закладывать мины, а также испускать флюиды, заставляющие Большого Папочку бережно оберегать игрока (парочка Big Daddy и Little Sister – то немногое, что всенепременнейше стоит увидеть). Чудесные свойства ADAM'а не исчерпываются магическими трюками. Так, на протяжении игры Джек (наше альтер-эго) соберет немало тоников – пассивных бустеров, дающих бонусы вроде ловкого владения холодным оружием, повышенной стойкости к повреждениям и прочих апгрейдов.


Bioshock

Теперь самая приятная новость – всё это разнообразие не висит мертвым грузом в заплечном рюкзаке игрока, но в самом деле влияет на стиль игры. Сочетания различных видов оружия и плазмидов повышают эффективность обоих в разы, а выбрав комбинацию тоников себе по вкусу, можно существенно облегчить себе виртуальное существование и нестись сквозь уровни, практически не останавливаясь. Бодрый темп поддерживает и система многочисленных Vita-камер, которые не только регенерируют неловкого стрелка спустя пару секунд после смерти, но и снабжают его достаточным количеством здоровья и "маны" для продолжения прерванного поединка.

Быстрая игра помогает скрыть огрехи дизайна, но в Bioshock их просто не замечаешь среди всей эстетики 60-х годов. Негромко поигрывающее пианино в старой радиоле, атмосфера былой роскоши богатых апартаментов, и колышащаяся вода за стеклом (шейдеры, шейдеры, шейдеры...) – всё это хочется прочувствовать поподробнее, остановиться здесь более чем на предназначенные пару минут. Однако неестественная пустота комнат, сомнительный "респавн" врагов и прочие признаки быстрого кино торопят вперед, в глубины Rapture, сквозь лучший шутер за последние полтора года.

Системные требования:
Минимальные: Pentium IV/Athlon 2,5 ГГц, 1 Гб памяти, 3D-ускоритель с 128 Мб памяти, 7 Гб на винчестере
Рекомендуемые: Intel Core 2 Duo/Athlon X2 3 ГГц, 2 Гб памяти, 3D-ускоритель со 512 Мб памяти, 7 Гб на винчестере
Тестовые: Athlon64 3200+, 1 Гб памяти, Radeon x1600pro 256 Мб

Александр Перлексов

Александр Перлексов

Рекомендуем почитать