Когда во время моего недавнего пребывания в Норильске на театральном фестивале в город внезапно пришел циклон и, как следствие, нелетная погода, признаться, больше всего я боялась не успеть вернуться в показу оперы «Кармен» в Красноярском оперном. В ней должны были дебютировать наши молодые солисты Анастасия Лепешинская (Кармен) и Алексей Бочаров (Эскамильо), партию Хозе должен был петь очень хороший столичный тенор Михаил Урусов — как можно было пропустить такое удовольствие? В небесной канцелярии смилостивились — домой я успела вовремя. На спектакле побывала. Но удовольствие оказалось противоречивым.
Нет, в отношении Лепешинской все ожидания оправдались на пять с плюсом — это просто прирожденная Кармен. В отношении Бочарова, честно говоря, надеялась на чудо — слишком уж хорош фактурой этот артист, при столь выразительной внешности кому как не ему петь партии оперных красавцев? Но, увы, с голосом у него все не столь гладко, как с внешностью. Что было заметно еще в «Снегурочке», где он пел Мизгиря — Бочаров с трудом справляется с дыханием. А это явные проблемы вокальной школы. Жаль, жаль…
Хотя в целом вокальный состав в спектакле был на весьма приличном уровне. Хозе (уже упомянутый Урусов) — с великолепным драматическим вокалом. Как всегда, хороша Светлана Рацлаф-Левчук (Микаэла) — ей особенно удаются трагические партии (30 октября рекомендую послушать ее в «Мадам Баттерфлай»).
И все бы ничего, если бы не режиссура. Помню, когда почти пять лет назад посмотрела премьеру «Кармен», поверить не могла, что еле высидела свою любимую оперу — настолько раздражали бесконечные режиссерские выверты. Особенно
Сейчас театр взялся активно обновлять оперный репертуар, свежая подача пошла на пользу «Травиате» и «Богеме». Надеялась, что «Кармен» тоже покажут в ином виде.
И, кстати, об исполнении на языке оригинала — хор в «Кармен»
Елена Коновалова, фото Александра Мищенко