Театр для детей — я слышал — это здорово. Мол, с юных лет ребят приучает к прекрасному, важному, правильному. Даёт уроки жизни, подсказывает, что делать в тех или иных ситуациях. На пользу, то есть, идёт, в общем, целом, и по всякому прочему тоже.
Но это если в целом — а вот если повнимательнее взглянуть на разные частности, то впечатление будет несколько иным. Чему, например, может научить юного зрителя программка к спектаклю «Аладдин и волшебная лампа», что идёт в нашем ТЮЗе? Например, тому, что в постановке спектакля был задействован такой человек, как «хареограф». Видимо, тот, кто распределяет на сцене хари. Или тому, что во всем известной сказке про лампу Аладдина фигурируют «везирь» и «сын везиря» — два поколения таксистов, не иначе. Но на следующей страничке он уже именуется «визирь».
Впрочем, далее в тексте можно найти возможный ответ на все эти странности написания. «Это мир джинов», пишет нам о месте действия сказки Театр юного зрителя, явно позабыв о различиях между постоянным героем восточной мифологии джинном и благородным алкогольным напитком джином. В котором из этих двух миров чаще пребывали авторы программки красноярского театра во время её изготовления — хороший вопрос.
Кирилл Всевидящий