Свежие впечатления от премьеры ТЮЗа «Ромео и Джульетта». Более подробно и основательно вскоре выскажусь в рецензии. А пока буквально тезисно, по горячим следам.
Как я и предполагала, открытий не произошло. Да и какие могут быть открытия, если параллельно с выпуском спектакля в ТЮЗе режиссер Андрей Максимов подхалтуривал в антрепризе? Причем я уверена, что антрепризная постановка у него получилась гораздо лучше — там заняты актеры, которым режиссер (такой режиссер, как Максимов) по большему счету не нужен. Ну, развел мизансцены, кто откуда вышел, кто куда зашел. А все остальное эта команда театра им. Пушкина (Владимир Пузанов, Андрей Киндяков, Ирина Иванова и Виктория Болотова) сделала сама.
А вот в «Ромео и Джульетте» ТЮЗа такой номер не прошел. Сказать, что спектакль сырой — ничего не сказать. Он пустой. Что хотел сказать режиссер, о чем его спектакль на известный всем сюжет — большая загадка. Накануне премьеры Максимов в интервью моей подруге-телевизионщице ратовал за бережное отношение к классике, мол, в его немолодом возрасте иного прочтения он не приемлет. Откровенное лукавство — а что, Андрей Николаевич жил во времена Шекспира? И тот ему завещал, как нужно ставить это произведение?
Из актерских ролей могу выделить только одну — Саввы Ревича (Капулетти). Сцена выяснения его отношений с дочерью задает эмоциональный настрой всему второму акту. Поэтому вторую часть спектакля еще можно смотреть. Первая скучна неимоверно. Но упрекать в этом актеров не считаю возможным — репетиции у них были поверхностные.
Костюмы в спектакле — вообще туши свет. Особенно мужские, и особенно слуг. Такого унижения артистов я никогда не видела. В плане оформления Шекспиру в ТЮЗе вообще в последнее время не везет — в «Двенадцатой ночи» костюмы тоже не шедевр. Но они просто шикарные по сравнению с «Ромео и Джульеттой». Впрочем, взгляните сами.
Что тут еще скажешь? Вот уж, воистину, нет повести печальнее на свете...
Елена Коновалова, фото Андрея Минаева