Вот уже почти год как я взялась за ведение своего блога на страницах Newslab.ru. Для меня эта работа всегда была в истинное удовольствие, как это бывает, когда делаешь что-то, приносящее ощущение саморазвития и удовлетворение от труда. Я никогда не училась журналистике, да и сложно назвать настоящей журналистикой такой вид деятельности, как «блогописательство» (или «блоговедение»). Но, по субъективным ощущениям, деятельность эта — начиная от поиска тем для постов и формулирования собственной точки зрения и заканчивая ожесточенными дискуссиями с читателями, — научила меня быть неравнодушной и внимательной к событиям, происходящим в нашей стране. А, значит, сделала чуточку журналистом.
Речь идет не только о медицине — ни для кого не секрет, что истоки всех проблем в отечественном здравоохранении там же, где и истоки проблем в сферах образования, науки, журналистики и других. Русские люди обладают действительно выдающимся потенциалом, однако сейчас есть стойкое ощущение, что мы катимся вниз практически по всем фронтам. В вопросах взаимодействия с государством нет логики — умные зачастую зарабатывают меньше глупых, старость ассоциируется с неизбежным прозябанием, инициативность по социальнозначимым вопросам до добра не доводит... Разговаривая с обиженными пациентами в больницах, я зачастую ощущаю неловкость от ощущения принадлежности к сфере здравоохранения, хотя положение членов врачебного сообщества так же шатко, как и положение больных.
Я уже давно не смотрю телевизионные новости: интернет дает более объективное представление о происходящем, хотя и тут источники информации часто противоречат друг другу. И хоть журналист из меня совсем непрофессиональный, я искренне сопереживаю ситуации упадка в работе отечественных средств массовой информации. Я склонна видеть в СМИ посредника в диалоге со властью, однако в настоящее время этот способ взаимодействия невозможен. Следовательно, невозможно и поверить в иную функцию деятельности журналиста, кроме как трансляция информации для населения. К сожалению, чтобы решить многие проблемы (в той же медицине, например), этой опции никогда не будет достаточно.
На меня произвела огромное впечатление вчерашняя речь Леонида Парфенова на церемонии вручения премии Владислава Листьева. Отчасти — потому что сама я очень болезненно отнеслась к ситуации с избиением Олега Кашина, отчасти — потому что согласна с каждым словом Леонида Геннадьевича. Речь его — одновременно и эпитафия современной тележурналистики, и луч надежды на ее возрождение. Мне бы очень хотелось, чтобы вы посмотрели эту запись — по центральным телеканалам её вряд ли покажут.
Ольга Дарсавелидзе