Начальник ГУИН Красноярского края Владимир Шаешников прокомментировал голодовку Минусинских заключенных, которая началась 31 марта.
В этот день он лично побывал в тюрьме Минусинска и встретился с голодающими. Они высказали свои требования: снять видеонаблюдение и постелить на бетонном полу деревянный настил. Напомним, что 31 марта 60 заключенных Минусинской тюрьмы отказались от приема пищи. Они написали заявление против установленного видеонаблюдения. После проведенных бесед с заключенными, по словам Шаешникова, все они отказались от голодовки. На ужин заключенные тюрьмы явились в полном составе.
Общая численность заключенных в тюрьме составляет 162 человека. Шаешников отметил, что голодовка не была массовой акцией протеста. Это была забастовка части заключенных, которые часто нарушали режим. Шаешников объяснил действия протестующих так: «Ведь всем нам неловко, когда в аэропорту нас досматривают, заставляют разуваться и раздеваться. Но мы понимаем, что это требование безопасности. Наблюдательные системы – это будущее исправительных учреждений. Все идет к тому, что в тюрьмах и следственных изоляторах уберут наблюдательные вышки и наружную охрану. Такой эксперимент в ближайшее время будет проведен в женской и детской колониях Красноярска. Охрана будут заменена видеонаблюдением».
По словам начальника ГУИН, подобный опыт начал вводиться в Англии 10 лет назад и сначала тоже вызвал массу протестов. Но сейчас практически все исправительные учреждения Великобритании перешли на такую систему. Сейчас каждый второй сотрудник ГУИН – охранник. Это обходится казне в миллионы рублей. Дешевле будет заменить охранников техническими средствами наблюдения, а также переквалифицировать часть персонала в психологов, «ведь лучше выявить тех, кто собирается сбежать, чем потом ловить беглецов», - сказал Владимир Шаешников.