Красноярец получит 7,5 тыс. рублей за неудобства при поездке в электричке, сообщила 3 сентября пресс-секретарь красноярского краевого суда Наталья Мишанина.
Поездка на пригородном электропоезде от ст. Минино до Красноярска в октябре 2010 года прошла для жителя Красноярска очень неприятно, поэтому он решил защитить свои права как пассажира и подал на ОАО «Краспригород» в суд.
В заявлении он указал, что из-за того, что вагонов не хватало, пассажирам приходилось стоять очень плотно в вагоне и двери на остановках не могли закрыться с первого раза. «Ему отдавили ноги, женщина пожилого возраста ткнула в ногу гвоздем от картины, которую везла с собой. Периодически были слышны ругательные слова от тех, кто находился в вагоне, и от тех, кто не мог в него попасть. Его сдавили настолько сильно, что периодически было тяжело дышать, он не мог пошевельнуться. Такая ситуация с переполненными вагонами свидетельствовала о ненадлежащем качестве услуг по перевозке его как пассажира. Во время перевозки он подвергался физическому и нравственному страданию. Испытывал нравственные переживания и после поездки, в сильно раздраженном состоянии находился около месяца, что повлияло на распорядок дня, нарушило его сон», — пояснила Мишанина.
Сперва мужчина обратился в саму организацию, потом в министерство транспорта Красноярского края и транспортную прокуратуру. Полученные ответы на его жалобы показали, что поезд в нарушение правил состоял из меньшего количества вагонов, чем следовало. В феврале 2012 года мужчина решил подать на ОАО «Краспригород» в суд. В Железнодорожном районном суде приняли во внимание, что 31 октября, когда и произошла эта поездка, происходил переход с летнего на зимнее расписание и сокращение количества вагонов произошло фактически на день раньше графика.
Моральный вред судом был оценен в 5 тыс. рублей, и еще 2,5 тыс. рублей компания должна будет заплатить в городской бюджет в виде штрафа. Попытка оспорить данное решение не увенчалась успехом и Красноярский краевой суд подтвердил его обоснованность. Единственное изменение, которое было внесено — штраф компания заплатит не в городской бюджет, а обиженному пассажиру, в итоге он получит 7,5 тыс. рублей за испорченную поездку.