В минусинской тюрьме заключенный отрезал себе часть языка, не желая подчиняться установленному порядку отбывания наказания. Как сообщили 7 мая в пресс-службе ГУФСИН по Красноярскому краю, осужденный Мамука Чхапелия 1979 года рождения нанес себе увечья еще 12 апреля в тюрьме Минусинска, где содержится те, кто совершил особо тяжкие преступления. Не желая подчиняться установленному порядку отбывания наказания, лезвием от одноразового станка он «нанес себе самоповреждение в виде ампутации части языка». Сотрудники учреждения оказали ему первую медпомощь, а затем увезли мужчину в ЦРБ Минусинска, где ему поставили диагноз: «Рваная рана языка с дефектом мягких тканей. Артериальное кровотечение». В настоящее время осужденный находится в Краевой туберкулезной больнице № 1 ГУФСИН края в удовлетворительном состоянии.
В управлении пояснили, что 26 января 2011 года Головинским районным судом Москвы Чхапелия был приговорен к 7,5 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима за похищение человека группой лиц с применением насилия, опасного для жизни и здоровья, с целью выкупа. По постановлению Магаданского городского суда Магаданской области от 3 октября 2011 он был переведен для дальнейшего отбывания наказания в тюрьму сроком на 3 года.
В пресс-службе рассказали, что осужденный является злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания — за время содержания в учреждениях уголовно-исполнительной системы на него 252 раза накладывались взыскания. За время отбывания наказания на территории Красноярского края он регулярно встречается со своими адвокатами, жалоб на нарушения прав и законных интересов с его стороны не поступало. «Осужденный Чхапелия М.О. является одним из лидеров отрицательной направленности, поддерживает так называемые „воровские“ традиции, пытается навязывать „воровские“ идеи среди других осужденных, содержащихся в тюрьме, и настраивает их против администрации учреждения. Сам Чхапелия М.О. от объяснений своего поступка отказался», — добавили в ведомстве.
Там также заверили, что контроль за деятельностью тюрьмы, где произошел инцидент, осуществляется как со стороны краевой прокуратуры, так и со стороны Общественной наблюдательной комиссии, и за последние пять лет в учреждении не было совершено ни одного преступления. «Число жалоб, поступающих из данного учреждения, практически сведено к нулю. Поскольку в учреждении содержится самая тяжелая категория преступников, тюрьма находится на особом контроле у руководства Федеральной службы исполнения наказаний», — заключили в пресс-службе.