Главная
>
Новости
>
На Красноярской железной дороге перенесли расположенные на лавиноопасном участке пути (видео)

На Красноярской железной дороге перенесли расположенные на лавиноопасном участке пути (видео)

6 ноября 2013 13:31
2

На Красноярской железной дороге завершен масштабный проект по переносу путей на лавиноопасном перегоне Теба — Лужба, сообщили 6 ноября в пресс-службе КраснЖД. Проект был реализован в целях обеспечения безопасности движения. Двухпутный перегон Теба — Лужба находится на Южном ходу Красноярской магистрали Междуреченск — Тайшет, построен в 60-е годы прошлого века и пролегает по узкому подножью скальных отрогов Кузнецкого Алатау.

«Пути были „зажаты“ отвесными скалами с одной стороны и рекой Томь с другой. Сама станция Лужба Красноярской железной дороги расположена у подножья Кузнецкого Алатау на границе Хакасии и Кемеровской области. Это одна из самых снегозаносимых и лавиноопасных станций не только на Красноярской магистрали, но и на всей сети железных дорог России. В зимний период высота снега на горных склонах здесь достигает 3,5 метров. Поэтому Красноярской железной дорогой было принято решение передвинуть пути станции на безопасное расстояние от горного склона», — рассказали в компании.

Для реализации проекта потребовалось «нарастить» около 1 км береговой зоны, на это ушло 40 тысяч кубометров скального грунта, что примерно равно 20 грузовым составам по 50 вагонов. Мероприятия проводились с 15 октября. В масштабной операции были задействованы 60 работников всех служб Красноярской железной дороги и 15 единиц специализированной техники. Оба пути станции со всей инфраструктурой (стрелочные переводы, опоры контактной сети, светофоры, устройства СЦБ и кабель) были демонтированы и вновь установлены на новом месте. Водопропускную трубу в реку Томь удлинили на 8 метров. Работы велись круглосуточно. В ходе реконструкции станции Лужба ее горловина (выезд со станционных путей на железнодорожный перегон) перенесена на 9 метров в сторону от лавиноопасного горного склона.

«На месте прежнего пути мы углубили снегоулавливающие пазухи, в которые будут попадать снежные окаты. На железнодорожное полотно снег уже не попадет», — заключил заместитель начальника Красноярской железной дороги по Абаканскому региону Владимир Саулич. Реализация этого уникального проекта имеет большое значение для повышения безопасности движения поездов. «На этом участке у нас есть и пассажирское движение, и грузовое. Уверен, проведенный комплекс работ позволит нам обеспечить безопасность движения в полной мере», — подчеркнул он.

Общие инвестиции ОАО «РЖД» в этот проект составили более 80 млн руб.

Рекомендуем почитать