Главная
>
Новости
>
Красноярец отсудил у магазина компенсацию за неустойчивое кресло

Красноярец отсудил у магазина компенсацию за неустойчивое кресло

27 декабря 2013 12:49
22

Житель Красноярска отсудил у торговой компании более 340 тысяч рублей за некачественную мягкую мебель. Как следует из материалов дела, в марте 2011 года мужчина купил в компании «Мастер кухни» за 102,5 тыс. рублей диван и кресло, на которые была установлена гарантия в 18 месяцев.

Но в апреле 2012 года в процессе эксплуатации комплекта были выявлены недостатки, и покупатель обратился в фирму с письменной претензией, указав, что мебель изготовлена с дефектами. Он пожаловался на неустойчивость кресла — при незначительном движении сидящего в нем оно начинало опрокидываться. Мужчина просил продавца в течение 10 дней забрать бракованный товар и вернуть уплаченную сумму, но его требование оставили без ответа. «Тогда мужчина провел экспертизу мебели в бюро „Товарных экспертиз“, из заключения которого следовало, что дефект кресла, нарушающий требования ГОСТа 19917-93, был выражен в несимметричном расположении ножек изделия — на разной оси горизонтали. К тому же внутри ножек была пластмассовая опора, что также создавало неустойчивость», — рассказала пресс-секретарь Красноярского краевого суда Наталья Мишанина.

Суд также назначил судебно-товароведческую экспертизу, которая подтвердила дефект неустойчивости кресла, признав данный недостаток значительным, а также установила, что высота сиденья превышает необходимый размер. При этом эксперт отметил, что выявленные недостатки возникли в процессе конструкторской разработки, а также производства и являются нарушением правил изготовления, устойчивости и безопасности.

В августе этого года Советский районный суд Красноярска постановил взыскать с ООО «Мастер кухни» в пользу покупателя уплаченную стоимость товара — 102,5 тыс. рублей, неустойку в размере цены товара, 8,5 тыс. рублей расходов на оплату экспертизы, а также штраф в 106,75 тыс. рублей (50% от присужденной суммы) за нарушение прав потребителя. Кроме того, компанию обязали выплатить покупателю 21 тыс. рублей за оплату услуг представителя и госпошлину в 5,3 тыс. рублей в доход местного бюджета. Покупателя суд обязал за счет продавца вернуть мебель. В апелляционной жалобе представитель компании просил отменить решение суда первой инстанции, ссылаясь на то, что мебель изготовлена на фабрике «Добрый стиль» в Ульяновске, поэтому за изделие должна отвечать фабрика. Но Красноярский краевой суд признал жалобу несостоятельной, указав, в период гарантийного срока или срока годности потребитель по своему выбору имеет право предъявить требования как к продавцу, так и к изготовителю товара. Не найдя оснований для отмены судебного решения, краевой суд оставил его без изменения, а жалобу ответчика — без удовлетворения.

Ссылки по теме:
Рекомендуем почитать