Сибирская энергосберегающая компания на своем информационном портале рассказала о том, как жильцам понять, что система отопления в многоквартирном доме работает неправильно. Так, кроме аномально холодных или горячих батарей, стоит обратить внимание на такие факторы:
- существенная разница температур в помещениях квартиры либо в соседних подъездах/домах;
- стояки системы отопления не прогреваются;
- отопительные приборы (батареи и радиаторы) прогреваются не полностью;
- горячая воды в кранах либо чуть тёплая, либо кипяток;
- холодный полотенцесушитель в ванной комнате.
Каждая из этих проблем, а также отклонение от температурных норм — веский повод для обращения в жилищную организацию для проведения регулировки системы отопления.
«Мы измеряем температуру теплоносителя на входе и выходе из домовой системы. Если видим, что температура на выходе превышена или разница слишком маленькая, мы понимаем, что в доме перерасход тепла, а значит, жители получат платежки с большими суммами. Если же при этом есть еще и жалобы на недогрев, значит, управляющей компании нужно заниматься с внутренней системой отопления, определять забитые отложениями участки трубопроводов и радиаторов, не позволяющие отдать тепло в дом», — поясняет начальник тепловой инспекции СГК в Красноярске Александр Быков.
Узнать о температурных нормах, прописанных в постановлении Правительства РФ, а также о том, куда обращаться в случае проблем с отоплением, можно на информационном портале СГК.