Компания МТС продолжает публиковать индекс цифровой активности* городов-миллионников в период самоизоляции. В Красноярске в период первых майских выходных он оставался на уровне 8 — количество обращений к цифровым решениям по сравнению со средними показателями аналогичного периода 2019 года выше на 67%
По данным оператора, киберспортивные и геймерские сервисы по-прежнему остаются самыми востребованными у красноярцев. При этом за первые пять дней мая спрос на эту категорию сервисов вырос больше чем в два раза по сравнению с 29 апреля и в шесть раз по сравнению с таким же периодом 2019 года.
На втором месте по количеству обращений — онлайн-кинотеатры и потоковое видео. Красноярцы все чаще обращаются к таким ресурсам, как МТС ТВ, IVI, ОККО, YouTube.
Спрос на образовательные платформы в период майских праздников уменьшился, однако по сравнению с прошлым годом он вырос больше, чем в два раза. Еще одна ожидаемая тенденция длинных выходных — уменьшение спроса на видеоконференцсвязь и сервисы для удаленной работы.
Изменение использования цифровых сервисов красноярцами по отношению к 2019 году в процентах:
Категория серсисов |
На 29.04 |
На 5.05 |
Киберспортивные и геймерские платформы |
263 |
513 |
Онлайн-кинотеатры и потоковое видео |
238 |
250 |
Образовательные платформы |
234 |
159 |
Интернет-магазины |
159 |
160 |
Видеоконференцсвязь и сервисы для удаленной работы |
117 |
84 |
Сервисы доставки еды |
78 |
65 |
Банковские приложения и финтех |
69 |
64 |
Социальные сети |
67 |
68 |
Телемедицинские сервисы |
55 |
35 |
Мессенджеры |
43 |
42 |
Государственные ресурсы |
12 |
-3 |
Данные в Красноярске соответствуют общефедеральным тенденциям: в праздничные дни жители крупнейших городов России стали намного активнее пользоваться киберспортивными и геймерскими платформами: в 6,2 раза выросло количество обращений к таким ресурсам, как, Twitch.tv, worldofwarcraft.com, worldoftanks.ru, mafiaonline.ru, WASD.TV, battle.net и другим из категории игровых. Также существенно снизилось, но все еще превышает данные 2019 года использование услуг видеоконференцсвязи и сервисов для удаленной работы и посещение образовательных онлайн-ресурсов.
*Чтобы вычислить индекс цифровой активности(компания формирует его на основе обезличенных больших данных), МТС проанализировала посещаемость абонентами мобильной связи 29 975 сайтов и приложений, как федеральных, так и региональных, следующих категорий: социальные сети, мессенджеры, онлайн-кинотеатры и сервисы потокового видео, банковские сайты, приложения и финтех-сервисы, ресурсы получения государственных услуг, образовательные платформы, видеоконференцсвязь и сервисы для удаленной работы, интернет-магазины, сервисы доставки еды, телемедицинские сервисы, киберспортивные и геймерские платформы.
В зависимости от того, насколько изменился спрос на цифровые сервисы, сформирован индекс, где значение 5 — это средний уровень 2019 года, а рост или снижение спроса на 25% предполагает шаг на один пункт индекса вверх или вниз.