Главная
>
Блоги

Заявление о признании незаконным бездействия органа законодательной власти

29 августа 2011 22:00

Центральный районный суд города  Красноярска

Заявитель – житель города Красноярска:

Глисков Александр Александрович

 адрес для корреспонденции: 660017, г. Красноярск, пр. Мира, 104-9 

Орган, чье бездействие  оспаривается:

Законодательное собрание Красноярского края

660009, г. Красноярск, пр. Мира, 110

ЗАЯВЛЕНИЕ

о признании незаконным бездействия органа законодательной власти

    В соответствии со ст. 1 Устава города Красноярска от 24.12.1997 N В-62, город Красноярск есть административно-территориальное образование - поселение, которое, согласно Уставу Красноярского края, входит в состав Красноярского края, является краевым городом, административно-политическим центром края.

    Согласно  ст. 28 Устава Красноярского края от 05.06.2008 N 5-1777, административно-политическим центром края и местом пребывания Законодательного Собрания края, Губернатора края и Правительства края является город Красноярск.

    Статус  города Красноярска как административно-политического  центра края определяется законом края. 

    Согласно  части 2 статьи 168 Устава Красноярского края, нормативные правовые акты края, которые не были приняты ко дню вступления настоящего Устава в силу, но прямые отсылки к которым содержатся в данном Уставе, должны быть приняты в течение одного года и шести месяцев со дня вступления настоящего Устава в силу.

    Часть 1 статьи 166 Устава Красноярского края предусматривает, что он вступает в силу на четырнадцатый день со дня его официального опубликования. Устав Красноярского края опубликован 16 июня 2008 года в Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края. Следовательно, Устав Красноярского края вступил в силу 29 июня 2008 года.

    Таким образом, обязанность Законодательного Собрания Красноярского по принятию закона о статусе города Красноярска как административно-политического центра края истекла 29.12.2009 года. До настоящего времени такой закон не принят.

    При этом, 27.10.2009 года соответствующий проект закона был внесен группой депутатов на рассмотрение Законодательного Собрания Красноярского края. Кроме того, 22.09.1998 года проект закона «О статусе города Красноярска как административно-политического центра Красноярского края» вносился в Законодательное Собрание Красноярским городским советом. По имеющейся информации, до настоящего времени указанные проекты не рассмотрены.

    Я проживаю в г. Красноярске более 20 лет. Считаю, что бездействием Законодательного Собрания нарушаются как мои права, так и права всех жителей краевого центра. В Красноярске расположены все органы власти края. Для реализации своих прав и обязанностей в Красноярск приезжают граждане со всех районов и городов Красноярского края, а также жители других субъектов Российской Федерации, иностранных государств. Очевидно, что при этом нагрузка на инфраструктуру города многократно возрастает, и муниципалитет не в состоянии полноценно финансировать связанные с этим мероприятия. В отсутствие финансовых обязательств, которые должны быть прямо предусмотрены законом края о статусе города Красноярска как административно-политического центра края, средства на развитие транспортной инфраструктуры, мест отдыха, охрану памятников истории и культуры, создание инфраструктуры для инвалидов, строительство спортивных, медицинских, культурных  учреждений и прочие нужды, выделяются из краевого бюджета в явно недостаточном размере. Полагаю, что Закон о статусе Красноярска как  административно-политического центра края позволил бы наладить систематическое финансирование общекраевых общественных, культурных, спортивных  мероприятий; способствовал обеспечению высокого уровня благоустройства и содержания улиц, площадей, парков, скверов, зданий и всего, из чего складывается представление о Красноярске как столице региона. 

    В соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации, главой 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, граждане и организации вправе обратиться в суд за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, в результате которых, по мнению указанных лиц, были нарушены их права и свободы или созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод.

    Согласно  Постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной  власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих", к бездействию относится неисполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностным лицом, государственным или муниципальным служащим обязанности, возложенной на них нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этих лиц.

    На  основании изложенного, ст. 46 Конституции  РФ, главы 25 ГПК РФ, 

ПРОШУ:

   1. Признать незаконным бездействие Законодательного Собрания Красноярского края по непринятию закона Красноярского края о статусе города Красноярска как административно-политического центра Красноярского края в срок до 29.12.2009.

   2. Обязать Законодательное Собрание Красноярского края принять закон о статусе города Красноярска как административно-политического центра Красноярского края. 

   Приложение:

  1. Документ, подтверждающий уплату государственной пошлины;
  2. Копия заявления;
  3. Устав Красноярского края;
  4. Копия обращения от 22.09.1998;
  5. Копия обращения от 14.10.2009;
  6. Копия обращения от 27.10.2009.

 Глисков А.А./_____________________/    29 августа 2011 г.