«Камни падают вверх»
Мистерия звука, 2003
У Евгения Феклистова есть две крайности в творческих порывах, мешающие ему писать красивые композиции. Ему хочется то создавать философские
На втором своём студийном альбоме «Конец фильма» отдал дань обеим крайностям своего вдохновителя. Композиции с говорящими названиями вроде «Здесь тебя нет», «Мои глаза полны песка» и «В пустоте», довольно скучными «утяжелёнными» аранжировками и беспомощными (по контрасту с заложенным пафосом) текстами составляют на «Камнях» добрую половину. Вошёл в альбом также кавер песни «Искры около рта» Эдмунда Шклярского с трибьюта группы «Пикник» — ещё более натужно-мрачный, чем оригинал.
Не забыты и поклонники «Элис» — бонусом к альбому идёт «Постой, паровоз!», положенная на мотив и аранжированная в стиле «The House Of The Rising Sun» (первые полторы минуты это действительно забавляет, но длится композиция значительно дольше).
Однако тем Евгений Феклистов истории и ценен, что, удерживаясь от крайностей, он способен на отменно притягательные композиции. На свежем альбоме это — «Весна», не менее красивая, чем «Жёлтые глаза», и очень трогательная и ироничная при этом «Женщина, с которой я переспал» (идущая опять же бонусом). Отдельная удача — «Зима», музыкально и стилистически очень похожая на шевчуковскую «Весну» (ту, что на последнем альбоме), но при этом весьма свежо звучащая благодаря точно отмеренной иронии в тексте (отдельное, хотя и несколько на любителя, веселье — завершающая альбом перепевка «Зимы» французом Пьером Нарциссом). Хватает ли этого для покупки альбома — решать вам.
Madonna«American Life»
Warner Bros. Records, 2003
Я намеренно медлил с «American Life» — мне была интересна реакция, так сказать, мировой общественности. Общественность не подвела — Мадонне так не доставалось за тексты и звучание ни в одном из её предыдущих альбомов. А
Недовольство мира англоязычного текстами песен, кстати, вполне простительное: Мадонна никогда не была особенно сильным поэтом, потому бесконечные её саморефлексии на «American Life» выглядят довольно беспомощно и приедаются быстро. Что же до звучания — главная претензия к Мадонне была в том, что альбом перегружен электронной обработкой, звучит сухо и неинтересно. Нашёлся даже и персонально ответственный за это безобразие — Мирвэйс Амадзай, сопродюсер альбома, однажды уже помогавший Мадонне в работе над «Music». «Die Another Day» вы уже слышали. Я не разделяю мнения о том, что Мадонна угробила начало фильма, но записать в таком стиле альбом было бы действительно чересчур. Собственно, она его так и не записала. Альбом не получился повторением «Music», и только два трека на нём носят отпечаток «фирменного» звучания Мирвэя — ставшие, случайно или специально, синглами «American Life» и «Die Another Day». Остальной материал на диске — куда более тёплый и живой, что слышно уже на следующей за заглавной «Hollywood» — режущие электронные биты только формируют каркас композиции, заполненный многоплановым гитарным звуком. То же звучание — у «Intervention», «I'm So Stupid» и «Love Profusion». На
«Seed»
Real World, 2003
Об «Афро-кельтах», к стыду своему, знал я раньше очень немного. Только то, что играют они ирландский фолк, замешенный на африканской ритмической базе и приправленный изрядным количеством электроники. И то, что такое дикое сочетание работать не должно.
Оказалось, работает, да ещё как! По крайней мере, на четвёртом альбоме группы - самом цельном и богатом по звучанию. Саймон Эммерсон, Джеймс Макнелли и Иарла О'Лайанэйрд совмещают несовместимое, сводя на своих аранжировках гитарно-электронный надрыв, безбашенно-виртуозные струнные партии и неистовство западно-африканской мультиритмичной перкуссии. Помимо постоянного состава (в который входит, не много не мало, десять человек) на «Seed» отработал ещё десяток сессионных музыкантов, и если сыгранность с «приглашёнными» всегда отмечалась как слабое место Afrocelts, на этом альбоме она — выше всяких похвал. Особенно это относится к скрипичным партиям Мартина Хэйса и Эйлин Иворс: полностью акустический, замешанный на темах ирландской джиги дубль «Ayob's Song/As You Were» оставит вас равнодушными в одном случае — если вы его не услышите.
Альбом рождает очень интересные ощущения: будучи стилистически довольно сильно похожей на new age, музыка Afrocelts обладает чудовищной танцевальной энергетикой (для new age совсем не свойственной). В общем, если вы слушаете «Seed» и не пританцовываете — срочно проверьте свой пульс, а то мне за вас
«Il Treno Va»
Bach Studios, 2003
О новом альбоме Тото Кутунио можно было бы вполне адекватно написать задолго до его выхода в свет. Автобиографичный. Романтичный. Светлый и вызывающий ностальгические чувства.
Вот таким, собственно, «Il Treno Va» («Поезд идёт») и получился. Одиннадцать свежих композиций и нестареющая «L'Italiano» в новой обработке. Упомянуть можно ещё только два отличительных момента: аранжировки и вокал. Свежая работа Кутунио «осовременена», но осовременена очень тонко: использование электроники можно различить (скажем, на «Clandestino»), только вслушиваясь, чего я делать ни в коем случае не советую — потеряете цельное впечатление грандиозного, завораживающего симфонизма, не звучащего, благодаря незаметным деталям, замшелой классикой. Вокал же Кутунио, как ни прискорбно — на той точке, когда зрелость переходит в старость. Когда хрипотца всё ещё добавляет шарма, но избавиться от неё уже не получится. «Il Treno Va» станет, скорее всего, последним успешным альбомом маэстро (не будем считать переизданий). Поезд идёт, и с этим нельзя ничего поделать.
ZZ Top«Mescalero»
Warner Music, 2003
Есть в английском языке расхожее слово «groove», точного перевода не имеющее, но обладающее общей смысловой составляющей
Увидимся. Музыки — много.
• пр. Мира, 89, тел.
• Магазин «Колизей» — пр. Красноярский рабочий, 89, тел.