В ролях: Вин Дизель
«Лысый нянька» мог бы быть отличной комедией для тех, кто не очень любит детей и (или) очень не любит военных, но на деле дети оказываются вполне терпимыми и умилительными созданиями, а яйцеголовый солдафон – добродушным и заботливым симпатягой. Всё очень мило и правильно – в духе лучших традиций и семейных ценностей, по крайней мере, так, как их всегда стремились представлять на студии Диснея. Но не очень смешно, если быть точным, как раз приверженность «ценностям и традициям» и делает фильм несмешным и даже немного нудным.
Поэтому определить целевую аудиторию этой семейной комедии не так уж и просто, но кому она точно должна понравиться, так это поклонникам Вина Дизеля, который предстаёт здесь во всём, так сказать, блеске своей загорелой и отполированной лысины. Он не только героически побеждает всех злодеев, но и меняет памперсы и укладывает детишек спать, что порой требует героизма не меньшего, чем борьба с до зубов вооружёнными террористами. Впрочем, смена памперса окажется хоть и не единственным, но чуть ли не главным испытанием для бравого морпеха.
Потому что со всеми остальными он с блеском справится, будь то сербские террористы и корейские шпионы или шумная подростковая вечеринка и обнаглевшие скауты. Потому что в голливудских комедиях все настоящие герои-дуболомы, попадающие к детям, недолго мучаются, а потом с честью выходят из любых неожиданных ситуаций, став настоящими любимцами своих подопечных. Ведь даже Арнольд Шварценеггер смог стать отличным воспитателем, кстати, все, кто помнит «Детсадовского полицейского», в курсе, по какой схеме будет развиваться действие «Лысого няньки».
С одним принципиальным различием – герою Дизеля придётся иметь дело с пятью разновозрастными детьми: от малыша в подгузниках до подростков пубертатного возраста, а значит и проблемы, стоящие перед бравым военным в связи с выполнением очень специального задания, должны бы отличаться некоторым разнообразием. Они бы наверняка и отличались, если авторы фильма смогли бы придумать полноценный набор испытаний, связанных с каждым из детей. Но хватило их только на памперс от малыша, желание играть в мюзикле старшего мальчика и любовное увлечение старшей девочки, на средних детей фантазии видимо не хватило, как не хватило её на разнообразие или оригинальность.
Нет, дети не будут вести себя как малолетние экстремисты, избавляясь от ненавистного надзирателя, они будут страшно терзаться от несовершенства этого мира. А морпех, как и следовало ожидать, сначала попытается их построить (как в прямом, так и в переносном смысле), а потом проникнется и превратится в заботливую сиделку, тренера, домашнего психолога и даже постановщика мюзикла в любительском театре – чего только не сделаешь, чтобы детки улыбались. И герой Дизеля действительно сделает всё, вот только ничего особенно смешного в этом всём не будет, будет только какая-то искусственная умилительность.
Так что, игра вряд ли стоила свеч, и Вин Дизель оказался всего лишь очередным героем боевика, который, решившись на серьёзное испытание своих талантов комедией, не то что бы проиграл, но ничего и не выиграл. Кино получилось довольно-таки скучное, многое мог бы исправить более изобретательный финал, но в финале происходит то, что происходит и становится понятно, что если бы была жизнь после титров, то в ней герой Дизеля со всей неизбежностью женился бы на директрисе, она родила бы ему кучу детей. Но это уже совсем другая история, потому что пять чужих сорванцов на выходные – это одно, а парочка собственных на всю жизнь – совсем другое.
Алдександр Спасов