Издатель: Ubisoft Entertainment
Издатель в России: Руссобит-МЖанр: Marvel Action-RPG
Что могло прятаться под манящим названием, скриншотами с характером и скупыми новостными строчками? Да что душе угодно! О, кем могла бы стать RS: Vegas, будь она действительно "Rainbow Six", и действительно " Vegas"… Соединив серьезную и жесткую, как теоретический курс реляционной алгебры, RS-систему старой закалки (тщательная разработка плана, буквальные и четкие инструкции каждому бойцу, честность во всем) с безумным многоцветным варевом по имени Лас Вегас, на выходе можно было бы ожидать нечто совершенно нового уровня.
Например, сюжет. Одними только многомиллиардными оборотами самого азартного города можно бы было зажечь костер страстей до неба: марионеточные менеджеры, загадочные иностранные гости, одно правильное спецподразделение в очень неправильном месте и времени... Вспомните хотя бы историю одного бывшего полицейского по фамилии Пейн* - вот как надо строить хорошую атмосферу! А так мы в который раз играем с сюжетом в одну и ту же игру - он, надувая щеки и активно жестикулируя, рассказывает о бомбах и секретных НИИ, а мы рисуем интересное лицо, про себя думаем, несет ли "Vegas" в названии игры какую-нибудь принципиально важную функцию, и, как будто невзначай, зеваем с каждой минутой все чаще и шире.
К военным декорациям претензий существенно меньше. Библиотека выглядит, как ни странно библиотекой, со всеми причитающимися деталями - большими спокойными залами, книжными полками, будто созданными для ведения боя. Выполненный едва ли не лучше всех остальных карт, стартовый южноамериканский квартал как будто дымится на солнце, подставляя игроку то выжженные стены двухэтажных лачуг, то бесконечную череду не без старания созданных крыш. Единственное же в игре (на весь Вегас!) казино "Калипсо" на проверку оказывается удивительно скучным заведением, с однотонными помещениями, заставленными автоматами-близнецами, и прочей игорной атрибутикой. У разработчиков, наверное, все-таки в душе теплится любовь к классическим декорациям дешевых 3D-шутеров - как не вспомнить традиционные Таинственные Лаборатории с их бессменными экспериментами, или, например, от души заставленные ящиками Милитари-Базы.
Однако, шутки - шутками, но фирменный шеврон Rainbow Six от игры никто не отрывал. Но дело в том, что заслуги родителей, полученные как первым Rainbow Six, так и последовавшими RS: Rogue Spear и RS: Raven Shield, молодежь совершенно не ставит себе в пример, пускаясь в балаганную свистопляску с элементами экшена. В погоне за играми, где просто, эффектно, и все говорят "мерси" и "пожалуйста", вышел из моды завораживающий своей сложностью и широтой возможностей режим планирования операций. Была максимально урезана и обширная система команд, позволявшая эффективно управлять своим отрядом - теперь большинство указаний выполняется одной клавишей: посмотрели в нужную сторону, нажали "Пробел" - и напарники попытаются угадать, что же вы от них хотите - приготовиться к штурму двери, или, например, укрыться за игровым автоматом и не высовывать носа. К чести разработчиков, электромозги боевых товарищей (если речь идет об одиночной игре) позволяют им почти не застревать в окружающей обстановке, но такие изыски, как динамическая смена позиций или анализ обстановки вместе с принятием решения отступать/подождать, им все-таки еще чужда - приходится либо раздавать наставления самому, либо, что случается гораздо чаще, брать на себя роль одиночки Джона МакЛейна.
Понимая важность последнего варианта, Ubisoft Montreal ввернула несколько насквозь голливудских финтов, как бы невзначай двигая бывший тактический шутер в сторону Сэма Фишера, смертельно опасного гимнаста из Splinter Cell. Так, например, стало ключевым понятие "быть в укрытии": дверь, бочка, стена и прочие крепкие декорации надолго станут вашей опорой: именно к ним придется прижиматься спиной, выжидая окончание града пуль; именно из-за них вы будете хаотично палить, сдерживая агрессивных врагов, или делать прицельные молниеносные атаки. Привычные глушитель, ночное видение и тепловизор пополнились новым гэджетом - закрепив веревку в определенных местах на уровне (а вы чего хотели? реализма?), можно "по-спецназовски" спуститься пониже и удивить ничего не подозревающих бандитов очередью в окно. Эх, такие бы приемчики - и к грамотной схеме штурма...
В действительности, чтобы получить удовольствие от Rainbow Six: Vegas как от качественного экшена с элементами тактики, достаточно стереть из названия постоянно напоминающую о чем-то более глубоком связку "Rainbow Six" (а еще лучше - и совершенно не к месту упомянутый "Vegas"). Да, пожалуй, "Неизвестный шутер" заслужил бы куда более честной и горячей похвалы.
Системные требования:
Минимальные: Pentium 4/Athlon XP 3 ГГц, 1 Гб памяти, 3D-ускоритель со 128 Мб памяти, 7 Гб на винчестере
Рекомендуемые: Pentium 4/Athlon XP 3,5 ГГц, 1 Гб памяти, 3D-ускоритель с 256 Мб памяти, 7 Гб на винчестере
Тестовые: Athlon64 3200+, 1 Гб памяти, Radeon x1600pro 256 Мб
Александр Перлексов