Два фиолетовых инопланетянина с планеты Тета прилетели в Москву на Рублевское шоссе в поисках любви и размножения.
Это — сюжет новой книги Оксаны Робски.
Понятно, какой тут случается первый позыв — присвистнуть, покрутить пальцем у виска и сказать «Чего это она?» Кажется, что это какая-то легкомысленная дурь, отвергнутые заготовки для сериала на ТНТ или ещё что-то вроде того. Да, совсем без карикатурности не обошлось — скажем, инопланетяне тут в какой-то момент организовывают бизнес по продаже своих пищевых капсул олигарховым женам за бешеные деньги ради похудения, а когда наступает финансовый кризис, идут работать рекламными инопланетянами, прыгающими у магазина с рекламными «бутербродами». Но штука в том, что через приём с гармоничными, оснащенными всеми знаниями Вселенной сразу инопланетянами Тонисием и Млеем Робски удаётся подойти к своей вечной рублёвской теме под немного неожиданным углом и немного с другой стороны. И выясняется вдруг, что сказать здесь ещё есть, что. И не только о фауне Рублёвки, как социального явления, но и человеческом роде в целом.
Мы забрали машину прямо без номеров.
- Не беспокойтесь, — сказал продавец, — она такая единственная в городе. Если вас и остановят, то только из любопытства.
- Довольно примитивное управление, — сказал я, переключая скорости.
- Я бы забрал её с собой домой, — сказал Млей.
- А больше бы ты ничего не забрал? — поинтересовался я.
- Больше ничего, — вздохнул Млей. — Разве что борщ и шоколадные кексы. Ты пробовал?
- Нет. — я отвернулся к окну. Я всё ещё был недоволен, что Млей украл мои капсулы. Но теперь я по крайней мере понимал его — нам действительно нужно было прославиться, чтобы выполнить свою миссию на Земле. Можно, конечно, стать певцом, а не бизнесменом…
- А если стать певцом? — спросил я. — Как Тимати?
- Я уже думал, — ответил Млей, сворачивая к нашей гостинице, — но это слишком большой энергетический расход — держать под гипнозом целые стадионы фанатов. Не говоря уже о миллионах телезрителей. Мы не сможем.
- Жаль, — сказал я и сделал рукой несколько рэпперских движений.
- Эй, чувак! — подхватил Млей. — Делай, как я!
- Мы прилетели с другой планеты, — начал я читать рэп.
- Мы научились здесь жрать конфеты! — продолжил Млей, отбивая ритм рукой.
- Давай скорей размножаться с тобой! — пропел я.
- Я — твой герой! Я — твой герой.
Последнюю строчку мы повторили хором два раза.
Несмотря на довольно комический заход, Робски на самом деле говорит по большей части о вещах довольно невесёлых. Скажем, инопланетяне, которым необходимо восстановить утраченную на своей планете детородную функцию, имеют возможность представать перед землянами в облике тех идеалов, о которых они подспудно мечтали всю жизнь — и никто, никто из землян оказывается не способным нормально этот идеал принять и любить его. Не менее интересно наблюдать, как, всё больше погружаясь в насыщенную страстями жизнь землян, Тонисий и Млей, идеальные, гармоничные одинаковые создания, понемногу сами начинают испытывать человеческие чувства — алчность, зависть, злость, ревность. Во второй половине книги Робски и вовсе начинает тихонечко подкручивать гайки, и легкомысленная комедия вскоре превращается в довольно внушительную драму. И из фирменного разреженного, минималистичного языка Робски постепенно вырисовывается картина внутреннего состояния современного человека — нервного, недоверчивого, не способного на простое искреннее чувство из-за каких-то своих жизненных заморочек, но так истово мечтающего о нём.
Разумеется, ничего нового для любого мало-мальски серьёзного автора в этом нет. Но для произведения, которое казалось намеренно легкомысленной чушью, этаким пустячком для переключения регистра и не более того, результат более чем убедительный. Как минимум, «Эта Тета» в очередной раз говорит нам вот о чём — что бы кто ни говорил, а автор этого произведения всё же весьма талантлив.
Книги для обзора предоставлены книжным гипермаркетом «Лас-Книгас» Дж. Стомпер
г. Красноярск, ул.Сурикова, 12
тел.2-59-08-30
сайт www.top-kniga.ru