Главная
>
Статьи
>
«Пятое измерение»/ "Push"

«Пятое измерение»/ "Push"

18.06.2009
8

Пятое измерениеРежиссер — Пол МакГиган
 В ролях: Крис Эванс, Дакота Феннинг, Камила Белль, Клифф Кёртис, Джимон Хонсу
Продолжительность — 110 м

Детишки с суперспособностями, зловещая правительственная организация, жаждущая с их помощью создать армию супер-солдат — поднимите руки, у кого ещё не сводит челюсти от скуки? На таком материале получались многосерийные блокбастеры, в которых бывали серии хорошие («Люди Икс-2»), и бывали не очень («Люди Икс-3»). На нём позорно срезались как лучшие зарубежные головы («Телепорт»), так и обычные наши («Дети Индиго»). «Пятым измерением» в эту игру попробовал включиться и шотландец МакГиган, автор симпатичного «Счастливого числа Слевина» — и не то, чтобы прямо с триумфом выиграл, но вроде и не совсем проиграл.

Судя по всему, создатели «Пятого измерения» (которое, по старой доброй традиции русского дубляжа, никакое не пятое и ни разу не измерение) чётко понимали, где именно находится место их детища в пищевой цепочке — и потому не пытались выпендриваться, а просто чётко и слаженно рассказывали свою историю. Ключевые слова — «чётко и слаженно»; сюжет, при всей его понятной и простительной вздорности, складывается и раскладывается с несколько завораживающей лихостью.

Один из важнейших вопросов — как развернуть историю, в которой действует сразу несколько противоборствующих предсказателей будущего — тут разрешается одновременно беспардонно и восхитительно. «Измерению» также удался непростой трюк создания внятной внутренней мифологии собственного мира — обладатели способностей тут красиво делятся на разные категории, между которыми довольно интересно прописаны отношения. С главными персонажами история примерно такая же — к финалу даже жаль, что нет возможности задержаться и узнать, что же с ними было дальше. От больших блокбастеров с громыхающими спецэффектами давно уже не ждёшь подобной человеческой расточительности, так что встретить её в кино поскромнее — самое то.

Ещё одной удачной находкой МакГигана стал Гонконг, в котором всё происходит. Глядя на те живописные декорации, в которых разворачивается действие фильма, невольно придёшь к выводу, что в такой роскошной фактуре и слепой начнёт снимать красочное кино. МакГиган не слепой — и его «Измерение» сочится красками и брызжет визуальной энергией не хуже лучших образчиков гонконгского криминального кино 90-х, в котором антигерои в кожаных куртках красиво швыряли друг другу пушки в свете нескончаемых неоновых ламп. Здесь же пушки летают самостоятельно, управляемые не руками, а мыслями героев — и что с того, что порой заметно, что пестики болтаются в воздухе на ниточках? Даже наоборот, в этом видится какая-то художественная честность — в конце концов, мы же вместе притворяемся, что пистолет может летать по-настоящему, и создатели, и зрители. Играть в эту игру на «Пятом измерении» на редкость приятно.

Вердикт Кочерыжкина - убедительный блокбастер-лайт, компенсирующий недостаток бюджетных средств стилем, умом и душой

Серж Кочерыжкин

Рекомендуем почитать